Задний створный маяк Морского канала был построен в 1898 году, а перестроен в 1914. Автор проекта не известен. Из лоции известно одно: ʺбДлПр6с13Мʺ, что значит ʺогонь белый, длительнопроблесковый, с периодом 6 секунд, дальность видимости 13 морских мильʺ. Маячный огонь находится на высоте в 41 метр.
В отличие от других маяков Ленинградской области на Заднем створном маяке отсутствует традиционная конструкция, состоящая из лампы и линзы Френеля, ее заменила современная светодиодная установка, питающаяся от аккумуляторов, расположенных на предпоследнем этаже. Маяк полностью автономен, поэтому ни внутри него, ни рядом с ним нет помещения для смотрителя. Внутри он разделен на несколько этажей, через которые проходит винтовая лестница. Интересна цветовая гамма, выбранная для покраски внутренних помещений маяка: стены покрашены в синий цвет, а лестница в красный. Все этажи похожи друг на друга и отличаются лишь диаметром помещения, так как маяк сужается к верхней точке. За исключением фонаря и его аккумуляторов, маяк абсолютно пуст внутри. Задний створный расположен не на берегу, а на маленьком островке посреди Финского залива, что делает его труднодоступным в период летней навигации. Зимой, когда вода превращается в лед добраться до него становится гораздо легче. Некоторые рыбаки и моряки называют маяк Пьяным. Это название маяк получал за то, что слегка накренен вбок.
Комментарии посетителей