Вообразите классический французский курорт в середине XX века: роскошный город на лоне уникальной природы – уголок отдохновения французской буржуазии и, немногим ранее, аристократии. Запахи роз элегантно рифмуются здесь с ароматами дорогого парфюма, а роскошные бриллианты на пальцах и декольте своих хозяек игриво соперничают в чистоте с изысканными винами в хрустальных бокалах.
Как водится, хруст банкнот и звон золота оказываются необычайно притягательными для всякого рода воров и воришек. И именно здесь случай сводит троих мошенников-неудачников, скучающую английскую аристократку с молодыми племянницами и семейку парижских буржуа. Одни приехали, чтобы хорошо поживиться. Другие – не столько за тем, чтобы поправить здоровье, сколько для того, чтобы устроить выгодные партии для девиц и наладить пошатнувшийся бизнес.
И вот уже карманы воришек полны дорогими побрякушками, но кража раскрыта, и героев ждет неожиданный поворот. Торжествует ли правосудие?
Неожиданный финал, к которому приводит своих персонажей автор – знаменитый французский драматург Жан Ануй (1910-1987), – примета всех его пьес раннего «розового» периода, к числу которых и относится «Бал воров». Театр музыкальной комедии не мог пройти мимо этой лирической комедии, удачным образом соединившей в себе и черты, характерные для комедии положений: множество эффектных эпизодов с подлогами, комическими обманами, сменой масок и почти детективной интригой.
Награды: Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая мужская роль» (Александр Круковский).