«КотаВасиЯ». Первый акт - рассказ от лица Фердыщенко о том, что же на самом деле случилось в романе «Идиот». Второй акт - женщина - обычная, такую и в ближайшем магазине встретить можно, и в алкогольной лавке, - поделится откровенным рассказом о том, что довело её до такой жизни. И чёрный кот Вася прошмыгнёт мягкими лапками из угла в угол, да и будет таков. А что ему? Он право имеет.
А причём здесь Фердыщенко, - спросите вы. А разве не одинок ли он, разве не ему понимать, как это, когда ты и не нужен никому, тем более - с такой фамилией.
Артисты и режиссёр пытаются дальше разобраться с темами, заявленными ранее - в легендарных, и еще идущих спектаклях «Квартирник» и «Тень Города». Песня Алексея Хвостенко про двух друзей «Льёт дождём июнь» превращается в песню про кота Василия, почти репризы героини Татьяны Тузовой из «Тени Города» разворачиваются полноценными монологами, а Фердыщенко словно произрастает из уже знакомого нам Мармеладова-Пьянова из того же спектакля. Одинокие люди. Со своими смешными, маленькими историями. Со своим теплом человеческим, которым и поделиться-то негде. Только здесь - на Литейном, 51. Поделиться с Петербургом, с его парадными фасадами и засаленными подъездами, с широкими проспектами и душными коммуналками, с городом, в котором никогда не моют окон, с городом рюмочных, коих в Питере на душу населения приходится больше, чем в любом другом городе России.