В 1909 году на месте старинного манежа графа Шереметева начал работу «Литейный театр», репертуар которого составляли пьесы Театра ужасов, фарсы, сатиры, пародии. Литейный театр в начале ХХ века служил площадкой для реформаторских опытов Вс. Мейерхольда, Н. Евреинова, М. Фокина, М. Кузмина. С театром сотрудничали Л. Бакст, И. Билибин, Б. Кустодиев - лучшие художники «Мира искусства», а также писатели Ф. Сологуб, Т. Щепкина-Куперник, Н. Тэффи, А. Аверчченко. Название театра постоянно менялось: в 1911-12 - «Мозаика», с 1913 - «Литейный интимный».
После революции здание на Литейном, 51 было временным пристанищем для разных театральных групп. Среди них были и выдающиеся. В 1926 - Передвижной театр под руководством П. Гайдебурова и Н. Скарской, в 1928 - ТРАМ. В творческой жизни этого театра активно участвовал молодой ленинградский композитор Д. Шостакович. В 1932-37 в здании работал театр ЛОСПС под руководством А. Винера. Во время войны театр был частично разрушен, и не принимал зрителя почти десять лет.
В 40-е годы правительством Ленинградской области было создано два театра - Ленинградский областной Гастрольный и Ленинградский областной драматический. Первым руководил А. Винер, вторым - Г. Гуревич. В 1956 году эти театры обрели стационар на Литейном, 51. В 1963 году два театра объединились в «Театр драмы и комедии», главным режиссером назначили Г. Гуревича. Главным художником стал Э. Кочергин. Время, называемое «оттепелью», дало возможность появления и проявления многих выдающихся творцов. Заметным событием стали спектакли Е. Шифферса, выпущенные в «Театре драмы и комедии». Власти их запретили, но ситуация в культуре начала меняться.
Новый главный режиссер театра Я. Хамармер чувствовал время и общество. Он пригласил на постановки К. Гинкаса, Л. Додина, Е. Падве, Г. Яновскую. Некоторые их спектакли сокращали, некоторые запрещали, некоторые оставались в репертуаре долгое время. Но главная цель была достигнута - молодые режиссеры имели возможность работать и развиваться.
В 1991 году на петербургских афишах появилось новое название - Театр «На Литейном», а главный режиссер Г. Тростянецкий выпустил легендарный спектакль «Скупой» по Мольеру. Должность главного художника театра занял В. Фирер.
С 1997 по 2012 год художественным руководителем театра являлся А. Гетман. Этот период период ознаменован активным привлеченим в театр ярких представителей петербургской режиссуры - А. Галибина, Г. Козлова, Г. Дитятковского, А. Праудина, В. Пази, А. Прикотенко, О. Куликова, Р. Смирнова. Продолжая традиции, А. Гетман искал талантливых молодых постановщиков и художников. В 2002 году начала работу «Мастерская Театра «На Литейном», в рамках которой они могли пробовать свои силы.
Спектакли театра неоднократно участвовали во многих театральных фестивалях: «Ольштынские театральные встречи» (Польша, 2000, 2001), «Русские сезоны» (Финляндия, 2003), Международный фестиваль «Divadlo» (Чехия, 2003), «Seoul Performing Arts Festival» (Южная Корея, 2003), SETT (Германия, 2004), XIII Русский фестиваль искусств в Марселе (Франция, 2008) и многие другие.
Театр «На Литейном» отмечен Государственной премией РФ («Лес», постановка - Г. Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009).
С 2012 по 2014 год главным режиссером театра являлся Игорь Ларин.
C июня 2015 года главный режиссёр театра - Сергей Морозов.






_6.jpg)

_1.jpg)






























Комментарии посетителей (29)
Если хотите познакомиться с театром через какую-нибудь фирменную постановку, то смело идите на "Пиковую даму". От себя посоветую попасть на состав, где роль одной из графинь играет Елена Ложкина, а роль Лизы - Вероника Дмитриева. Кстати, в ближайшие недели будет сразу 2 сеанса, один в марте и один в апреле 2019.
Также были до этого на Пеппи Длинный Чулок" с Полиной Вороновой в роли Пеппи. Игра потрясающая.
В конце обоих спектаклей было отличное настроение и огромное желание ещё раз посетить и самой, и с ребёнком этот театр.
НО! Всё впечатление стёрли работницы зала. Хамоватые, нагловатые, настырные, бестактные. Откровенно выгоняли и детей и взрослых из зала. Настроение было испорчено очень сильно. Их мотивация "нам надо готовить зал к следующему спектаклю" даёт понять посетителям детского спектакля, что им здесь не особенно и рады, что их терпят.
Было бы не плохо, если бы руководство театра обратило на это внимание.
Весело, со вкусом. Актеры получают удовольствие от игры и это передается зрителям. Пушкину было бы приятно увидеть спектакль таким.