Премьера постоянного партнера фестиваля Earlymusic, немецкого хореографа Клауса Абромайта «Танцы со временем». «Санкт-Петербургский балет Анджолини» под аккомпанемент «Солистов Екатерины Великой» исполнит танцы четырех столетий, начиная с XV века, когда появились первые танцевальные трактаты. Российская публика сможет впервые познакомиться с живой историей ренессансного и барочного танца, воплощенной в жанре балетного спектакля, и увидеть, как на протяжении четырех столетий танец формировал вкус.
За 12 лет ежегодных занятий немецкого знатока исторического танца и хореографа Клауса Абромайта с «Санкт-Петербургским балетом Анджолини» фестиваль Earlymusic вырастил коллектив, которому не найдется равных в Европе. Работа нынешнего года нацелена на освоение стилей, того, как один танец интерпретировался на протяжении столетий или в разных точках Европы, при разных дворах в одно и то же время.
Балетный вечер имеет подзаголовок «Четыре века танца» от XVIII до XV века, когда после некоторого упадка в средневековье танец снова выходит на высокий уровень, и когда начинают появляться трактаты, по которым можно не фантазийно, а исторически достоверно восстановить те или иные танцы. Скачок интереса аристократии к танцу в XV веке не случаен: пришло огнестрельное оружие, и это уравняло рыцарей с простыми солдатами. Рыцарь оказался уязвим, но умение контролировать тело – ходьбу, взгляд, положение корпуса – для фехтования, вырабатываемое веками, пригодилось для танца. Искусство танца стало отличать аристократа от простолюдина.
Клаус Абромайт: «Аристократы, а также профессиональные танцоры и музыканты европейских дворов более чем за четыре века разработали внушительное собрание образцов поведения, позволяющих разрешать конфликты с помощью обезоруживающего оружия – танца. Как мы видим друг друга, танцуя менуэт или бранль де Пуату, аллеманду, марш, пассамеццо, медленную куранту, сарабанду, быструю куранту или мореску? Как мы относимся друг к другу, когда танцуем жигу, лур, антре грав или канари? Для ответов на эти вопросы требуется разносторонний анализ, но прежде всего – создание новых балетов на базе старинных техник».
МУЗЫКА Йоханнеса Гизелина, Франциско де ла Торре, Иоганна Хермана Шайна, Хуана Араньеса, Хайнриха Игнаца Франца Бибера, Жана-Батиста Люлли, Гаспара Ле Ру, Луи Оделинна, Николы Маттеиса, Мишеля Делаланда, Андре Кампра, Иоганна Маттезона, Иоганна Себастьяна Баха, Георга Филиппа Телемана, Сильвиуса Леопольда Вайса, Жана-Филиппа Рамо, Луиджи Мадониса.
«Санкт-Петербургский балет Анджолини»: Полина Артемьева, Ксения Дзюба, Ольга Кирпиченкова, Аями Оки, Сергей Дубровин, Камиль Нурлыгаянов, Сергей Попов, Валерий Терновой, Константин Чувашев.