В этом проекте мы объединяем три главных магнита летнего сезона в Санкт-Петербурге: Балет — Эрмитаж — Белые ночи. Эрмитаж — колыбель русского балета, ведь именно императрица Анна Иоанновна основала в своем дворце школу, от которой идет отсчет истории Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. На сцене Эрмитажного театра, основанного Екатериной Великой, всегда танцевали звёзды балета. Не случайно поэтому и в новом крыле Эрмитажа — Главном штабе — появилась сцена и все чаще и чаще здесь рождаются новые балетные проекты. Гала-концерт балета в Главном штабе объединит шедевры разных эпох, от золотого века русского балета до современных постановок. В величественном здании Главного штаба Государственного Эрмитажа ночью перед разводом мостов вас ждёт незабываемый гала-концерт звёзд петербургского балета. Мероприятие сопровождается мультимедийными проекциями, превращая двор штаба в масштабную декорацию. В программу включены избранные фрагменты из великих балетов мировой классики, таких как «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Щелкунчик» и другие, а также редкие вариации в оригинальной хореографии, созданные выдающимися балетмейстерами Львом Ивановым, Мариусом Петипа, Михаилом Фокиным. Эрмитаж — музей изобразительного искусства, и нам хочется остановить внимание зрителей на художниках, чья роль иногда остается в тени великих хореографов и артистов балета. Гала-концерт — это не только праздник танца, но и возможность увидеть уникальные костюмы, созданные по эскизам таких мастеров, как Александр Бенуа, Иван Билибин, Леон Бакст. Особое внимание хотелось бы уделить наследию Ивана Всеволожского, известного театрального деятеля и художника, который с 1881 по 1899 год был директором императорских театров, а с 1898 по 1903 год занимал пост директора императорского Эрмитажа. Всеволожский активно способствовал развитию театрального искусства и сохранению культурного наследия, он внес значительный вклад в развитие русского балета. Его эскизы костюмов для более чем двадцати балетных спектаклей, включая «Спящую красавицу», «Щелкунчик» и «Раймонду», стали классикой и до сих пор вдохновляют художников и дизайнеров. Только в рамках нашего гала-концерта зрители увидят костюмы из балета «Щелкунчик», созданные по его эскизам. Его творчество — безусловно относится к золотому веку русского балета. В программу гала входит номер из балета «Павильон Армиды», созданного для знаменитых Les Ballets Russes Сергея Дягилева. При создании костюмов к этому спектаклю Александр Бенуа возвращается к великолепной эпохе Людовика XIV с ее торжественными церемониями и роскошными театральными празднествами, происходившими в Версале при Дворе Короля-Солнце. Для номера «Русская» костюм для Анны Павловой был изготовлен по эскизу Ивана Билибина для гастролей Русского балета Дягилева в Лондоне в 1909 году и хранится в Лондонском музее. Костюм Лебедя для миниатюрной сольной композиции «Умирающий лебедь», признанной настоящим шедевром хореографического искусства, придумал Леон Бакст для Анны Павловой. Это украшенная перьями балетная пачка, к которой прикололи алую брошь, словно кровь сочится из открытой раны. Эти номера, исполненные в различных стилях и эпохах, позволят зрителям погрузиться в атмосферу серебряного века русского балета. Каждый зритель перед началом мероприятия и в антракте может посетить выставки, проходящие в анфиладе второго этажа Главного штаба. — «Взаимодействие. Фарфор Веры Бакастовой» — выставка произведений одного из ведущих художников Императорского фарфорового завода — Веры Бакастовой. На выставке показаны произведения из цикла «Боги фарфора». — «Из наследия Бахрейна. Искусство изготовления мечей и кинжалов» — Эта экспозиция позволит петербуржцам и гостям Северной столицы познакомиться с редкими изделиями старых и современных оружейников Королевства Бахрейн. — «Красота как ритм: женские скульптурные изображения в коллекции традиционного африканского искусства Государственного Эрмитажа» — Выставка рассказывает и о ритуальной функции, и о непривычной для европейского взгляда красоте изображений женских фигур. Спектакль идет с одним антрактом, так, чтобы у зрителей была возможность посетить выставки в анфиладе второго этажа. Сразу после окончания спектакля спешите к Дворцовому мосту — великолепный вид Невы с разведенными мостами станет достойным финалом вашего вечера! Главный штаб Государственного Эрмитажа, созданный великим Росси, бережно превратили в музей XXI века талантливые современные архитекторы. Только для гала концерта «Ночь балета» дизайнеры придумали уникальные декорации и невероятное оформление главного атриума, создав атмосферу Белых ночей, развода мостов и неповторимой магии петербургского лета.
Вход зрителей на «Ночь балета» осуществляется под аркой Главного штаба.