Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

XXII Международный фестиваль Earlymusic

3181

Страница создана 08.08.2019 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 14 сентября 2019 г. 19:00
по 9 октября 2019 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 314-10-58 Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
СПб, наб. р. Мойки, д. 20 на карте
  Невский проспект (652 метра построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (1.0 км пройти от метро)

Центральный район
Цена, Р 200-2500200
Сайт http://www.earlymusic.ru
Теги классическая музыкамузыка
 

Мероприятия в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга

11 декабря 2024 19:00Концерт "Свиридов. Светская и духовная музыка"
В программе: Свиридов. Духовные и светские сочинения для хора. Исполнители:Певческая...

400-600 Руб.
23 декабря 2024 19:00Концерт "Рождественский вечер"
Государственный академический русский оркестр им. В.В. Андреева приглашает на традиционный...

300-800 Руб.
28 декабря 2024 19:00Концерт "Рождественский концерт"
Концерт "Рождественский концерт"...

350-800 Руб.
31 декабря 2024 19:00Новогодний праздничный концерт Симфонического оркестра Капеллы
Исполнители: Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер — Иван...

900-3000 Руб.
3 января 2025 19:00Концерт "Новогодний джаз"
Концерт "Новогодний джаз"...

700-1500 Руб.
6 января 2025 19:00Концерт Ольги Котляровой "Рождественский орган"
Концерт Ольги Котляровой "Рождественский орган"...

700-1500 Руб.
7 января 2025 19:00Рождественский концерт симфонического оркестра капеллы Санкт-Петербурга
Традиционный праздничный концерт оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова...

700-1500 Руб.
19 февраля 2025 19:00Концерт "Хоровая музыка эпохи Возрождения"
Исполнители:Певческая капелла Санкт-Петербурга;Дирижёр — Владислав Чернушенко...

400-600 Руб.
1 марта 2025 19:00Концерт к 150-летию со дня рождения Мориса Равеля
Исполнители:Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга;Дирижёр — Александр...

500-800 Руб.
Показать все


Внести изменения Внести изменения
 

Cтарейший и крупнейший в России форум русской и западной музыки XI-XVIII веков в аутентичном исполнении.

Две собственные фестивальные премьеры – новый балет Клауса Абромайта и постановка оперы Жана-Батиста Люлли «Атис»; гастроли двух знаменитых скрипачей Кристиана Тецлаффа (Германия) и Лины Тур Бонет (Испания) и двух великолепных барочных ансамблей – Masques (Франция) и MUSIca ALcheMIca (Испания-Италия); два концерта-марафона – длиной в целый день и в несколько часов – и все это в девяти вечерах.

Магистральная задача XXII фестиваля Earlymusic – воспитание российских исполнителей старинной музыки с помощью ведущих европейских специалистов – дирижера и музыковеда Эндрю Пэрротта, барочного актера и певца Тьерри Пето и хореографа Клауса Абромайта. Визиты блистательных европейских ансамблей и солистов – не только «старинщиков», но и выходцев из академической школы – станут точками притяжения и для широкой публики, и для отечественных музыкантов, готовых перенимать самый передовой опыт в сфере аутентичного исполнительства. Особое внимание фестиваль уделяет И. С. Баху: сравнению его интерпретаций, истокам его музыки в творчестве композиторов-предшественников и в стихии танца, из которой родились баховские инструментальные шедевры.

14 сентября на открытии фестиваля в Академической капелле впервые в России в одном концерте встретятся два взгляда на знаменитую Чакону И. С. Баха – академический и аутентистский. Первое отделение программы «И. С. Бах и его отражения» принадлежит академической школе. Блистательный немецкий скрипач Кристиан Тецлафф, известный точными и тонкими интерпретациями Бетховена, Брамса, Дворжака, Бартока, Лигети, но прежде всего сольных сонат и партит И. С. Баха, исполнит баховские Партиту для скрипки соло ре минор BWV 1004 и Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор BWV 1043 вместе с солисткой Мариной Бесчастных и Оркестром Средней специальной музыкальной школы-лицея при Санкт-петербургской консерватории под управлением Аркадия Штейнлухта.

Во втором отделении концерта художественный руководитель фестиваля EARLYMUSIC, барочный скрипач Андрей Решетин исполнит Аллеманду, Сарабанду и Чакону из той же Партиты, а «Санкт-Петербургский балет Анджолини» станцует их, и тем самым вернет баховские опусы к их истокам, проявит их основу – танцевальное движение. Аутентистский взгляд на Баха расширит исполнение его духовных арий и Сонаты для скрипки и бассо континуо ми минор BWV 1023.

18 и 19 сентября (19.00) в «Театре на Литейном» состоится премьера постоянного партнера фестиваля, немецкого хореографа Клауса Абромайта «Танцы со временем». «Санкт-Петербургский балет Анджолини» под аккомпанемент «Солистов Екатерины Великой» исполнит танцы четырех столетий, начиная с XV века, когда появились первые танцевальные трактаты. История европейского танца Ренессанса и Барокко воплощена в цикле миниатюр, объединенных мета-сюжетом и направленных на раскрытие уникальных особенностей танцевальных манер в каждое столетие и в каждом стиле. Костюмы – Лилия Киселенко.

22 сентября (15.00 – 21.00) в Особняке общества «Пальма» пройдет литературно-музыкальный марафон «Женщины барокко». Он посвящен не просто роли женщины в истории, но женщинам – действующим лицам в истории литературы и музыки. Лишенный как феминистического пафоса, так и патриархальной объективизации, марафон «Женщины барокко» легкими, беглыми штрихами обрисует в двух концертах и пяти сюжетах несколько исторических коллизий.

15.00 - «Брат и сестра: Уильям и Каролина Гершель»; «Воспитание чувств: Салон Мадлен де Скюдери» с российской премьерой пьес для скрипки и бассо континуо малоизвестного французского композитора Луи Оделина (Louis Heudelinne); «Больше, чем смерть: Иоганн Себастьян и Барбара Бах, Никита и Александра Демидовы» с Чаконой И. С. Баха и Вариациями Ивана Хандошкина на тему русской песни «То теряю, что люблю».

19.00 - «Оклеветанное достоинство», или оправдание императрицы Анны Иоанновны с помощью музыки и поэзии, ею заказанной или ей посвященной;
«Пламень огненный - Елизавета» с исполнением Второго акта первой оперы на русском языке «Цефал и Прокрис» Франческо Арайя – Александра Сумарокова.

23 сентября (19.00) в Феодоровском соборе пройдет концерт «Рождество Богородицы: духовная музыка XII-XVIII веков». Концерт-коллекция представит литургическую и паралитургическую музыку Европы и России, созданную на протяжении восьми веков. Программа объединяет опусы, требующие кардинально различных исполнительских стратегий и представлений о месте музыки в храме: Хильдегард фон Бинген (Германия, XII в.), Cantigas de Santa Maria (Испания, XIII в.), фрагменты мессы «The Western Wynde» Джона Тавернера (1490 - 1545), псалмы из «Рифмотворной псалтири» Симеона Полоцкого на музыку Василия Титова (ок. 1650 — между 1710 и 1715), а также фрагменты из школьной драмы Симеона Полоцкого (1629 — 1680) «Комедия о Навуходоносоре».

Концерт станет площадкой для обмена опытом и «точкой сборки» для нового проекта фестиваля EARLYMUSIC – вокального ансамбля, специально сфокусированного на исполнении старинной музыки в аутентичном исполнении. Первым проектом рождающегося на наших глазах коллектива станет работа над шедевром английской полифонии эпохи Возрождения под руководством авторитетнейшего музыковеда и дирижера Эндрю Пэрротта.
Исполнители: Эндрю Пэрротт, Эмили Ван Эвера (Великобритания), ансамбль средневековой музыки Laterna Magica, вокальный ансамбль фестиваля EARLYMUSIC при участии Ильи Мазурова (баритон), Любови Шаромовой (сопрано), Елене Гвритишвили (сопрано).
Концерт проходит в рамках Года Музыки Великобритании и России 2019, организованного Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета. Вход – за пожертвование храму.

1 октября (19.00) в Академической Капелле впервые в России - Ensemble Masques (Франция). Блистательный ансамбль, специализирующийся прежде всего на немецкой музыке XVII-XVIII вв., представляет программу «Истоки Баха». Как известно, Бах в переводе с немецкого означает «ручей». Ensemble Masques приглашает подняться вверх по течению ручья к его источнику и услышать музыку тех композиторов, которые сформировали вкус Иоганна Себастьяна Баха: Бибера, Розенмюллера, Муффата, Шмельцера, Вайхляйна.

2 октября (19.00) в Меншиковском дворце выступит знаменитая скрипачка Лина Тур Бонет (Испания) вместе с ансамблем MUSIca ALcheMIca (Испания, Италия). Программа «Музыка барочного Рима» посвящена сонатам Арканджело Корелли, в исполнении которых Лине Тур Бонет в наши дни нет равных. Об искусстве скрипичной игры Корелли-виртуоза ходили легенды, у него учились и ему подражали легионы инструменталистов в Италии, Франции, Англии и Германии. Влияние Корелли на Вивальди, Куперена, Рамо, Генделя и Баха, а также на саму форму сонаты и концерта громадно. Его Скрипичные сонаты op. 5 открыли собой XVIII век: они были изданы в 1700 году в Риме. В исполнении Лины Тур Бонет и ансамбля MUSIca ALcheMIca эти сонаты возвращаются в стихию буйной, ничем не ограниченной, но более чем органичной виртуозности и вновь обретают горячее дыхание барочного Рима.

8 и 9 октября (19.00) в Эрмитажном театре состоится главная премьера фестиваля EARLYMUSIC – постановка лирической трагедии Жана-Батиста Люлли «Атис. Опера для короля». Режиссер - Тьерри Пето (Франция), ассистенты режиссера – Андрей Решетин, Данила Ведерников, Андрей Пенюгин. Исполнители - Борис Степанов, Анастасия Бондарева, Вера Чеканова, Илья Мазуров, Юлия Хотай, Виталий Соболев, Александр Наземцев, Тьерри Пето, «Солисты Екатерины Великой», «Санкт-Петербургский балет Анджолини». Костюмы – Лилия Киселенко.
Работа над постановкой первой музыкальной трагедии классика французской музыки Жана‑Батиста Люлли – амбициознейший проект, в котором российские вокалисты и инструменталисты вторгаются на территорию самого сложного стиля старинной музыки — французского барокко. Артисты освоят французский театральный язык и систему барочных жестов XVII века под руководством ведущего специалиста в этой уникальной сфере – знаменитого барочного актера и певца Тьерри Пето (Франция).
Буклет с полным переводом-подстрочником либретто оперы к премьере выпускает Владимир Петренко, издательство «Коло».

Фестиваль сопровождается традиционным Альманахом: статьи по геральдике, барочной жестикуляции и танцам и пр., и пр. раскрывают контекст времени звучащей музыки.

В рамках фестиваля состоится круглый стол «Earlymusic сегодня: проблемы и решения», в котором примут участие президент REMA/EU Early Music Network Альберт Эдельман, вице-президент REMA/EU Ричард Хизон, художественный руководитель Санкт-Петербургского международного фестиваля Earlymusic Андрей Решетин.

Тьерри Пето и Эндрю Пэрротт дадут лекции на дискуссионной площадке Фестиваля – в клубе Social Club.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Программа мероприятия

Событие упоминается в статьях
14 сентября пройдет XXII Международный фестиваль Earlymusic

Мероприятие состоится в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга 14 сентября в 19:00....

Памятник композитору Баху появится на Невском проспекте

Бюст Баха разместят по дворе Петрикирхе напротив бюста Гёте....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха Дворцовая площадь Дворцовая площадьКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын
Отзывы о событии XXII Международный фестиваль EarlymusicПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Мария4 февраля 2019 г. 19:33
7 января посетила рождественский концерт в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова - Петербургские акварели. Это мероприятие стало, можно сказать, традиционным (по крайней мере, в последние несколько лет). Автором композиций и солистом был Анатолий Кальварский. Благодаря хорошему месту на втором ряду, я получила удовольствие от прослушивания. В целом, акустика в главном зале Капеллы всегда была чистой, живой звук порадовал. Было придумано красочное праздничное освещение с новогодним оформлением зала. Сам концерт длился не более часа - я не успела устать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга23 января 2019 г. 20:38
Люблю капеллу, русскую музыкальную школу. Концерты на высоте, на разную тематику. Детские мероприятия отличные, на них детям не скучно, а интересно - умеют преподнести нужные именно этому возрасту произведения, привить детям любовь к высокой и живой музыке. Билеты достать можно, цены средние, на абонементах еще и сэкономить можно прилично. Здание и залы торжественные, центр города, тут своя атмосфера. Акустика хорошая, звук объемный в этих стенах. Стулья не удобные только тем, кто привык в них разваливаться, а кто умеет держать спинку, тем удобно. С продажей билетов бывают накладки и в зале могут пересадить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Нади10 декабря 2017 г. 22:56
Капелла - это чудо! Особый мир!
Здесь хотела написать про детские абонементы.
Третий год ходим на концерты по детским абонементам. Два года посещали познавательные концерты в камерном зале:
1. "Королевство музыкальных инструментов" - отличные концерты, идеально подобрана музыка, но очень скучный ведущий;
2. "Маленьким слушателям о великой музыке" - это 5 чудо-концертов, очень познавательных и интересных. Ведущая - Лариса Ефимова - создает особую атмосферу, она как-будто перемещает слушателей в эпоху композитора, создает интригующие моменты, позволяющие детям особенно внимательно вслушиваться в музыку. Большое ей спасибо! Все ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!
В этом году приобрели абонемент "Волшебная музыка сказки". Первый концерт-постановка длился почти 2 часа, но пролетел на одном дыхании. Прекрасная музыка, танцы, повествование очаровательного Кота в сапогах. Зато второй концерт испортил все впечатление. Очень не советую ходить на "Снежную королеву"! Такое разочарование! Такое расстройство от того, что на ТАКОЙ прекрасной сцене ТАКАЯ жуткая, бездарная постановка. Такое ощущение, что 30% детей попали на сцену только потому, что их родители за это заплатили. Уровень спектакля вполне подошел бы для отчетного концерта студии "Образ", для родителей, которые с гордостью смотрели бы на своих детей, но ни как не для основного зала Академической капеллы. В зале были не только те, кто пришел фотографировать своих родных. Это же "опера" (без кавычек здесь не обойтись), включенная в абонемент! Дети пришли услышать классическую музыку, красивые голоса, увидеть профессиональные танцы. Такой самопал дети видят в своих секциях и студиях (кстати, танцевальная школа, которую посещает мой ребенок, ставит безупречные номера или вообще не выводит детей на сцену).
Очень надеюсь, что два следующих музыкальных спектакля в этом абонементе не связаны с театром "Образ".
(P.S. я не хочу обидеть выступавших детей. Они не виноваты. Они старались, как могли, но им еще учиться и учиться)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна27 ноября 2017 г. 23:28
почему нет комментариев к вновь недавно установленным во дворе капеллы двум памятникам? Кто автор, к каким датам?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
VACHIV7 ноября 2014 г. 0:18
Каждое посещение Государственной Академической Капеллы - праздник, удовольствие, ни разу не уходил разочарованным.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю