Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Гид Петербург2 / События / Концерты / Фестивали / XXII Международный фестиваль Earlymusic

XXII Международный фестиваль Earlymusic

Когда
с 14 сентября 2019 г. 19:00
по 9 октября 2019 г. с 19:00
расписание
Место +7 (812) 314-10-58 Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
СПб, наб. реки Мойки, д. 20 на карте
  Невский проспект (652 метра построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (1.0 км пройти от метро)

Центральный район
Цена, Р 200-2500200
Телефон +7 (812) 314-XX-XX показать
Сайт http://www.earlymusic.ru
Теги классическая музыкамузыка
Купить билет


До начала
786
 

Как добраться

Маршрут
Описание Внести изменения Внести изменения
 

Cтарейший и крупнейший в России форум русской и западной музыки XI-XVIII веков в аутентичном исполнении.

Две собственные фестивальные премьеры – новый балет Клауса Абромайта и постановка оперы Жана-Батиста Люлли «Атис»; гастроли двух знаменитых скрипачей Кристиана Тецлаффа (Германия) и Лины Тур Бонет (Испания) и двух великолепных барочных ансамблей – Masques (Франция) и MUSIca ALcheMIca (Испания-Италия); два концерта-марафона – длиной в целый день и в несколько часов – и все это в девяти вечерах.

Магистральная задача XXII фестиваля Earlymusic – воспитание российских исполнителей старинной музыки с помощью ведущих европейских специалистов – дирижера и музыковеда Эндрю Пэрротта, барочного актера и певца Тьерри Пето и хореографа Клауса Абромайта. Визиты блистательных европейских ансамблей и солистов – не только «старинщиков», но и выходцев из академической школы – станут точками притяжения и для широкой публики, и для отечественных музыкантов, готовых перенимать самый передовой опыт в сфере аутентичного исполнительства. Особое внимание фестиваль уделяет И. С. Баху: сравнению его интерпретаций, истокам его музыки в творчестве композиторов-предшественников и в стихии танца, из которой родились баховские инструментальные шедевры.

14 сентября на открытии фестиваля в Академической капелле впервые в России в одном концерте встретятся два взгляда на знаменитую Чакону И. С. Баха – академический и аутентистский. Первое отделение программы «И. С. Бах и его отражения» принадлежит академической школе. Блистательный немецкий скрипач Кристиан Тецлафф, известный точными и тонкими интерпретациями Бетховена, Брамса, Дворжака, Бартока, Лигети, но прежде всего сольных сонат и партит И. С. Баха, исполнит баховские Партиту для скрипки соло ре минор BWV 1004 и Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор BWV 1043 вместе с солисткой Мариной Бесчастных и Оркестром Средней специальной музыкальной школы-лицея при Санкт-петербургской консерватории под управлением Аркадия Штейнлухта.

Во втором отделении концерта художественный руководитель фестиваля EARLYMUSIC, барочный скрипач Андрей Решетин исполнит Аллеманду, Сарабанду и Чакону из той же Партиты, а «Санкт-Петербургский балет Анджолини» станцует их, и тем самым вернет баховские опусы к их истокам, проявит их основу – танцевальное движение. Аутентистский взгляд на Баха расширит исполнение его духовных арий и Сонаты для скрипки и бассо континуо ми минор BWV 1023.

18 и 19 сентября (19.00) в «Театре на Литейном» состоится премьера постоянного партнера фестиваля, немецкого хореографа Клауса Абромайта «Танцы со временем». «Санкт-Петербургский балет Анджолини» под аккомпанемент «Солистов Екатерины Великой» исполнит танцы четырех столетий, начиная с XV века, когда появились первые танцевальные трактаты. История европейского танца Ренессанса и Барокко воплощена в цикле миниатюр, объединенных мета-сюжетом и направленных на раскрытие уникальных особенностей танцевальных манер в каждое столетие и в каждом стиле. Костюмы – Лилия Киселенко.

22 сентября (15.00 – 21.00) в Особняке общества «Пальма» пройдет литературно-музыкальный марафон «Женщины барокко». Он посвящен не просто роли женщины в истории, но женщинам – действующим лицам в истории литературы и музыки. Лишенный как феминистического пафоса, так и патриархальной объективизации, марафон «Женщины барокко» легкими, беглыми штрихами обрисует в двух концертах и пяти сюжетах несколько исторических коллизий.

15.00 - «Брат и сестра: Уильям и Каролина Гершель»; «Воспитание чувств: Салон Мадлен де Скюдери» с российской премьерой пьес для скрипки и бассо континуо малоизвестного французского композитора Луи Оделина (Louis Heudelinne); «Больше, чем смерть: Иоганн Себастьян и Барбара Бах, Никита и Александра Демидовы» с Чаконой И. С. Баха и Вариациями Ивана Хандошкина на тему русской песни «То теряю, что люблю».

19.00 - «Оклеветанное достоинство», или оправдание императрицы Анны Иоанновны с помощью музыки и поэзии, ею заказанной или ей посвященной;
«Пламень огненный - Елизавета» с исполнением Второго акта первой оперы на русском языке «Цефал и Прокрис» Франческо Арайя – Александра Сумарокова.

23 сентября (19.00) в Феодоровском соборе пройдет концерт «Рождество Богородицы: духовная музыка XII-XVIII веков». Концерт-коллекция представит литургическую и паралитургическую музыку Европы и России, созданную на протяжении восьми веков. Программа объединяет опусы, требующие кардинально различных исполнительских стратегий и представлений о месте музыки в храме: Хильдегард фон Бинген (Германия, XII в.), Cantigas de Santa Maria (Испания, XIII в.), фрагменты мессы «The Western Wynde» Джона Тавернера (1490 - 1545), псалмы из «Рифмотворной псалтири» Симеона Полоцкого на музыку Василия Титова (ок. 1650 — между 1710 и 1715), а также фрагменты из школьной драмы Симеона Полоцкого (1629 — 1680) «Комедия о Навуходоносоре».

Концерт станет площадкой для обмена опытом и «точкой сборки» для нового проекта фестиваля EARLYMUSIC – вокального ансамбля, специально сфокусированного на исполнении старинной музыки в аутентичном исполнении. Первым проектом рождающегося на наших глазах коллектива станет работа над шедевром английской полифонии эпохи Возрождения под руководством авторитетнейшего музыковеда и дирижера Эндрю Пэрротта.
Исполнители: Эндрю Пэрротт, Эмили Ван Эвера (Великобритания), ансамбль средневековой музыки Laterna Magica, вокальный ансамбль фестиваля EARLYMUSIC при участии Ильи Мазурова (баритон), Любови Шаромовой (сопрано), Елене Гвритишвили (сопрано).
Концерт проходит в рамках Года Музыки Великобритании и России 2019, организованного Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета. Вход – за пожертвование храму.

1 октября (19.00) в Академической Капелле впервые в России - Ensemble Masques (Франция). Блистательный ансамбль, специализирующийся прежде всего на немецкой музыке XVII-XVIII вв., представляет программу «Истоки Баха». Как известно, Бах в переводе с немецкого означает «ручей». Ensemble Masques приглашает подняться вверх по течению ручья к его источнику и услышать музыку тех композиторов, которые сформировали вкус Иоганна Себастьяна Баха: Бибера, Розенмюллера, Муффата, Шмельцера, Вайхляйна.

2 октября (19.00) в Меншиковском дворце выступит знаменитая скрипачка Лина Тур Бонет (Испания) вместе с ансамблем MUSIca ALcheMIca (Испания, Италия). Программа «Музыка барочного Рима» посвящена сонатам Арканджело Корелли, в исполнении которых Лине Тур Бонет в наши дни нет равных. Об искусстве скрипичной игры Корелли-виртуоза ходили легенды, у него учились и ему подражали легионы инструменталистов в Италии, Франции, Англии и Германии. Влияние Корелли на Вивальди, Куперена, Рамо, Генделя и Баха, а также на саму форму сонаты и концерта громадно. Его Скрипичные сонаты op. 5 открыли собой XVIII век: они были изданы в 1700 году в Риме. В исполнении Лины Тур Бонет и ансамбля MUSIca ALcheMIca эти сонаты возвращаются в стихию буйной, ничем не ограниченной, но более чем органичной виртуозности и вновь обретают горячее дыхание барочного Рима.

8 и 9 октября (19.00) в Эрмитажном театре состоится главная премьера фестиваля EARLYMUSIC – постановка лирической трагедии Жана-Батиста Люлли «Атис. Опера для короля». Режиссер - Тьерри Пето (Франция), ассистенты режиссера – Андрей Решетин, Данила Ведерников, Андрей Пенюгин. Исполнители - Борис Степанов, Анастасия Бондарева, Вера Чеканова, Илья Мазуров, Юлия Хотай, Виталий Соболев, Александр Наземцев, Тьерри Пето, «Солисты Екатерины Великой», «Санкт-Петербургский балет Анджолини». Костюмы – Лилия Киселенко.
Работа над постановкой первой музыкальной трагедии классика французской музыки Жана‑Батиста Люлли – амбициознейший проект, в котором российские вокалисты и инструменталисты вторгаются на территорию самого сложного стиля старинной музыки — французского барокко. Артисты освоят французский театральный язык и систему барочных жестов XVII века под руководством ведущего специалиста в этой уникальной сфере – знаменитого барочного актера и певца Тьерри Пето (Франция).
Буклет с полным переводом-подстрочником либретто оперы к премьере выпускает Владимир Петренко, издательство «Коло».

Фестиваль сопровождается традиционным Альманахом: статьи по геральдике, барочной жестикуляции и танцам и пр., и пр. раскрывают контекст времени звучащей музыки.

В рамках фестиваля состоится круглый стол «Earlymusic сегодня: проблемы и решения», в котором примут участие президент REMA/EU Early Music Network Альберт Эдельман, вице-президент REMA/EU Ричард Хизон, художественный руководитель Санкт-Петербургского международного фестиваля Earlymusic Андрей Решетин.

Тьерри Пето и Эндрю Пэрротт дадут лекции на дискуссионной площадке Фестиваля – в клубе Social Club.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Вы - организатор концерта? Увеличьте число его посетителей во много раз, воспользовавшись платными пакетами.
Страница создана 08.08 и обновлена 12.09.2019
Программа мероприятия
Расписание
Дата Время
14 сентября 2019 г. 19:00 уже прошло
18 сентября 2019 г. 19:00 уже прошло
19 сентября 2019 г. 19:00 уже прошло
22 сентября 2019 г. 15:00
В календарь
23 сентября 2019 г. 19:00
В календарь
1 октября 2019 г. 19:00
В календарь
2 октября 2019 г. 19:00
В календарь
8 октября 2019 г. 19:00
В календарь
9 октября 2019 г. 19:00
В календарь
все расписание

Мероприятия в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в Санкт-Петербурге

Показать все


Событие упоминается в статьях Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Концерт \Концерт "Кино, мюзиклы и танго"Концерт \Концерт "Рождество Богородицы: духовная музыка XII-XVIII веков"Симфоническая сказка \Симфоническая сказка "Петя и волк"Концерт \Концерт "Шедевры классической музыки первой половины XX века"
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Укроп на ВосстанияКафе Укроп на ВосстанияМузей магии Музей магииGorillaParkПарк развлечений GorillaParkУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой Конюшенной
Отзывы о событии XXII Международный фестиваль EarlymusicПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Прошедшие события

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+6°..+6°

Добавьте спектакль Светланы Сургановой "Моя счастливая жизнь" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на спектакль 25 сентября.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку