Выступление знаменитой скрипачки Лины Тур Бонет (Испания) вместе с ансамблем MUSIca ALcheMIca (Испания, Италия).
Программа «Музыка барочного Рима» посвящена скрипичным сонатам Арканджело Корелли, в исполнении которых Лине Тур Бонет в наши дни нет равных. Ее диск с сонатами Корелли op. 5 вызвал в 2016 году настоящий фурор. Критики писали: «Слушая Бонет, я вспоминал, как современники описывали музицирующего Корелли – его глаза краснели как огонь, столько страсти вкладывал он в игру на скрипке...»; «безукоризненная техника, многогранный звук, кураж, бьющий через край...»; «Лина Тур Бонет мастерски владеет искусством орнаментики. Она использовала записанные вариации учеников и последователей Корелли – МакГиббона, МакЛина, Йохана Хельмиха Румана. Однако, ее спонтанность и свежесть столь же далеки от рабского следования историческим штудиям, сколь близки к полету чистого воображения».
Скрипичные сонаты и Concerti grossi Арканджело Корелли (1653-1713) были невероятно популярны и при жизни, и после смерти композитора. Об искусстве скрипичной игры Корелли-виртуоза ходили легенды, у него учились и ему подражали легионы инструменталистов в Италии, Франции, Англии и Германии. Влияние Корелли на Вивальди, Куперена, Рамо, Генделя и Баха, а также на саму форму сонаты и концерта громадно. Его Скрипичные сонаты op. 5 открыли собой XVIII век: они были изданы в 1700 году в Риме. В исполнении Лины Тур Бонет и ансамбля MUSIca ALcheMIca эти сонаты возвращаются в стихию буйной, ничем не ограниченной, но более чем органичной виртуозности и вновь обретают горячее дыхание барочного Рима.
Лина Тур Бонет родилась на Ибице и начала заниматься музыкой в трехлетнем возрасте. Училась во Фрайбургском и Венском университетах, получила степень магистра искусств в Венской Musikhochschule. Работала концертмейстером в ансамблях и оркестрах Il Complesso Barocco, Concerto Köln, Clemencic Consort, The Mannhein Chamber Orchestra, Bach Consort Wien, The Valencia Orchestra of Palau de les Arts, Les Musiciens du Louvre, Les Arts Florissants, The Mahler Chamber Orchestra и Orchestra Mozart. Принимала участие в записях для Deutsche Grammophon, Naïve и Virgin Records под управлением дирижеров Дэниела Хардинга, Джона Элиота Гардинера, Марка Минковски, Уильяма Кристи, Клаудио Аббадо, Фабио Бьонди, Кента Нагано, Райнхардта Гёбеля, Ричарда Игарра, Теодора Курентзиса и Тугана Сохиева. В сольной карьере Лина Тур Бонет столь же «всеядна»: ее интересы простираются от скрипичной музыки высокого барокко до сочинений Бэлы Бартока или Мортона Фелдмана. Вместе с основанным ею ансамблем MUSIca ALcheMIca Лина Тур Бонет осваивает междисциплинарные сферы, создавая проекты с театром марионеток, современным испанским поэтом Антонио Колинасом и пр. и пр.