Все исполнительские силы фестиваля Earlymusic соединятся в литературно-музыкальном марафоне «Женщины барокко». Воскресенье в «Пальме» посвящено не просто роли женщины в истории, но женщинам – действующим лицам в истории литературы и музыки. Лишенный как феминистического пафоса, так и патриархальной объективизации, марафон «Женщины барокко» легкими, беглыми штрихами обрисует в пяти коротких концертах, чтениях и танцевальных представлениях несколько исторических сюжетов.
15.00
«Брат и сестра: Уильям и Каролина Гершель»: рассказ Натальи Сотниковой об удивительной, плотно сплетенной биографии немецко-английского астронома и композитора и его сестры сопровождается исполнением Каприччио для скрипки соло Уильяма Гершеля (солист – Андрей Пенюгин).
«Воспитание чувств: Салон Мадлен де Скюдери»: знаменитый парижский салон XVII столетия оживет в декламации фрагментов из романа его хозяйки «Клелия», включая легендарную «Карту страны Нежности» (барочный актер Данила Ведерников), и исполнении пьес для скрипки и бассо континуо забытого французского композитора Луи Оделина (Louis Heudelinne).
«Больше, чем смерть: Иоганн Себастьян и Барбара Бах, Никита и Александра Демидовы»: фрагменты поэмы Андрея Белобоцкого «Вечна блаженных слава» (конец XVII в., Москва) сочетаются в этом концерте с Чаконой И. С. Баха из Партиты ре минор для скрипки соло BWV 1004, отанцованной «Санкт-Петербургским балетом Анджолини», а также вариациями Ивана Хандошкина на русскую песню «То теряю, что люблю» (Андрей Решетин – скрипка, барочная поэзия, «Солисты Екатерины Великой», «Санкт-Петербургский балет Анджолини», Хореографы Клаус Абромайт и Данила Ведерников).
19.00
«Придворные певчие. Елизавета Петровна и Андрей Федорович Петров (Ксения Блаженная)»: история духовного подвига и хитросплетений судеб императрицы и Ксении Блаженной передана в Партесных концертах из подносного сборника к годовщине коронации Елизаветы Петровны, фрагментах оперы Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис», оде Михаила Ломоносова «Гимн бороде» (Елизавета Свешникова, Вера Чеканова – сопрано, Андрей Решетин – барочная поэзия, «Солисты Екатерины Великой»).
«Оклеветанное достоинство»: оправдание Анны Иоанновны совершится посредством Оды Антиоха Кантемира К Анне Иоанновне (1730), Трио-сонаты соль мажор Джованни Пиантанида, балетного номера «Павлин» на Andante из Сонаты фа мажор Луиджи Мадониса, посвященной императрице Анне Иоанновне и арий из оперы Франческо Арайя «Притворный Нин, или Узнанная Семирамида» (Вера Чеканова – сопрано, Данила Ведерников – барочная поэзия, «Солисты Екатерины Великой», «Санкт-Петербургский балет Анджолини», соло – Сергей Попов, хореография Клауса Абромайта.