Иногда не принесенная вовремя чашка шоколада, может перевернуть всю жизнь человека вверх дном. Именно это и произошло с незадачливым холостяком. Конечно, не без помощи остроумного и хитрого окружения. Это история о том, как находчивая служанка становится госпожой, находит счастье и любовь.
Между действиями таких, в высшей степени формализованных развлечений XVIII века, какими является opera seria (итал. - серьезная опера, своего рода высокая трагедия с присущей ей определенной монотонностью),было принято вносить разнообразие посредством intermezzo (итал. интермеццо) - коротких музыкальных представлений в жанре низкой комедии, для которых требовалось всего лишь два певца - сопрано и бас - и порой актер-мим (то есть актер без вокальной партии).
«Служанка-госпожа» была написана, чтобы служить именно таким intermezzo для трехактной оперы самого же Перголези «Гордый пленник». Подобно пяти другим opera seria, которые Перголези сочинил за четыре года своей карьеры оперного композитора, «Гордый пленник» провалился. А вот «Служанка-госпожа» имела огромный успех. Две интермедии, из которых она состоит, могут исполняться - и так впоследствии и делалось - как одноактная комедия. Мелодии оперы простые и веселые, а ее перипетии и характеры, рожденные непосредственно комедией XVIII века, не только очень доходчивы, но и необычайно реалистичны. Так родилась музыкальная форма, получившая известность как opera buffa, у которой оказалась долгая и почетная история, а ее классический пример - «Служанка-госпожа» - имела сценическую жизнь почетную и столь же долгую.