Сочетая в себе элементы фольклора, символизма и изысканной музыки, «Золотой петушок» занял важное место в репертуаре оперных театров мира.
Впервые опера была представлена публике уже после смерти автора в 1909 году в Москве. С момента первой постановки и до сегодняшнего дня произведение остается крайне популярным как в России, так и в Европе и США.
Музыку оперы отличает яркое разнообразие мелодий, пронизанных народными мотивами и символическими образами. В своем произведении Н.А. Римский-Корсаков создал богатую звуковую палитру, глубоко погружающую в атмосферу сказки, насытил партитуру множеством массовых и зрелищных сцен, а мелодии арий вошли в золотой фонд мирового музыкального наследия.
Новая постановка театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — поистине зрелищный спектакль с изысканными декорациями и костюмами, созданными народным художником России Вячеславом Окуневым. Каждый элемент сценографии тщательно продуман и создает уникальную атмосферу, способную погрузить зрителя в мир волшебства и иронии.
«Золотой петушок» стал попыткой композитора осмыслить события, произошедшие в 1905 году, и ставшие поворотными в судьбе России. Режиссер-постановщик театра «Санктъ-Петербургъ Опера» народный артист России Юрий Александров в своем прочтении оперы Римского-Корсакова представит публике также попытку проанализировать прошлое страны. «Это очень интересное сатирическое сочинение о нашем прошлом, это смех сквозь слезы, потому что Додонов, царствовавших лежа на боку, я на своем веку видел много. Сейчас у нас ситуация, к счастью, изменилась, — мы имеем замечательного лидера, который действительно руководит нашей страной и в этот сложный период поддерживает в нас уверенность в благополучном исходе дела. Я считаю, что театр — это зеркало жизни, и он должен реагировать на происходящие в ней события».