Эйфман пригрозил эмигрировать, если актеры Александринского театра будут его притеснять
Художественный руководитель Петербургского академического театра балета Борис Эйфман рассказал о своем конфликте с актерами и руководством Александринского театра.
Он считает, что Александрина допустила бестактность, опубликовав открытое письмо против него. Хореограф отметил, что все это ложь и прямое оскорбление.
"Мы арендуем сцену Александринки на общих условиях и платим по миллиону рублей за спектакль. Мой театр даже не может выполнить обязательство перед государством о 20 представлениях в год в Петербурге. В 2019 году удалось провести лишь 17 постановок, больше времени мне не дали", — заявил хореограф.
Также Эйфман напомнил, что сцену Александринского театра он арендует уже много лет. Однако в этом году Александринка заявила о повышении арендной ставки. Если раньше Эйфман платил за один день 750 тысяч рублей, то теперь арендная плата была повышена до 1,75 млн рублей. Позже в результате переговоров театр снизил цену до 1 млн рублей за один день репетиции или спектакля.
По словам хореографа, такая сумма была бы для театра неподъёмна и лишила бы его смысла существования.
Также Эйфман подчеркнул, что Александрийский театр активно сдаёт свои площади другим коллективам: театру балета Леонида Якобсона, фестивалю Dance open, театру балета им. П. И. Чайковского. На долю же театра Бориса Эйфмана приходится всего 40% всех представлений.
"Фокину должно быть стыдно, что он вынудил меня оправдываться. Мы оба художники, я бы никогда не поставил его в подобное положение. Но мы проживём. А вы и дальше ставьте спектакли про Сталина", — бросил он упрек в адрес Валерия Фокина.
Помимо этого, артист заявил, что если ситуация сохранится, ему придётся эмигрировать и прекратить выступать в Северной столице.
Напомним, что открытое письмо актеров Александринки было опубликовано в конце ноября. В нем коллектив театра пожаловался на то, что Эйфман необоснованно претендует на право эксклюзивных показов своих спектаклей. Помимо этого, согласно письму, Эйфман начал диктовать график и условия своих выступлений на сцене, не считаясь с творческим коллективом Александринки: репертуарным и гастрольным планом, графиком репетиций, выпуском новых спектаклей.