43889
Иван Макаревич фанатеет от секондов и ждет восстания машин, Дарья Блохина жутким смехом пугает жуликов: актеры из «Люси» в интервью Peterburg2
В Петербурге состоялась премьера сериала «Люся»
14 июля состоялась всероссийская премьера сериала «Люся» об одноименной умной колонке и ее изобретателе. Peterburg2 поговорил с актерами Иваном Макаревичем и Дарьей Блохиной на премьере сериала в Петербурге.
(Источник фото: КиноАфиша)
Сериал «Люся» уже можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Premier. В сериале 8 получасовых серий, главные роли исполнили Данила Козловский и Кристина Асмус.
Сериал рассказывает об изобретателе Сене, который создал умную колонку "Люсю". Он экспериментирует с алгоритмами, обсуждая с ней свою личную жизнь, она же становится единственным существом, которому Сеня доверяет свои переживания, проблемы и размышления. Умная колонка помогает мужчине пережить публичное унижение на глазах всей семьи, найти сына депутата, устроившего это унижение, и справиться с последствиями непоправимого поступка, который совершил Сеня. Постепенно она становится все человечнее.
На премьере сериала в Петербурге присутствовали Иван Макаревич, сыгравший начальника Сени, и Дарья Блохина - голос "Люси".
Здравствуйте! Что ж, предлагаю начать беседу с виновника нашей встречи – сериала «Люся». На данный момент я смотрела только трейлер. Честно говоря, после его просмотра мне было не очень ясно, поднимает ли сериал скорее проблему развития технологий или испытания человека властью и деньгами. Как бы вы ответили на этот вопрос?
Иван Макаревич: Пожалуй, второе. Это вообще человеческое кино, про людей. Все эти колонки и прочее - скорее предлагаемые обстоятельства. Сериал именно про испытание человека всем, чем только можно.
Дарья Блохина: Я бы сказала, что здесь нет как такового испытания властью и деньгами, там именно про надлом героя. Он испытывается нелюбовью, а деньгами компенсирует все это. При этом Сеня (в исполнении Данилы Козловского – прим. ред.) ведет себя как человек с легкой формой аутизма: он добрый, порядочный, а еще он - гений. То есть изначально это довольно нестандартный герой.
Иван, а расскажите немного о своем персонаже. Он коллега главного героя-изобретателя Сени?
Иван: Моего героя зовут Гриша, я босс Сени. Это нового формата парень, который держит ИТ-компанию. При этом он очень любит эзотерику, психоделические вещества и в целом такой весь современный, с розовыми волосами. Он вроде хороший, но со своими тараканами. Кстати, весь фильм состоит из неоднозначных персонажей – тут нет "плохиша" и "хорошего", в этом и состоит его прелесть, мне кажется.
То есть из серии в серию мы будем менять мнение о героях?
Иван: Конечно, как и в жизни. Мы ведь регулярно меняем отношение к тем или иным людям.
Что ж, приготовимся к «американским горкам». А как ваш персонаж относится к "Люсе"? Он ее заказчик, получается? Может быть, колонка его идея, которую Сеня воплощает?
Иван: Конечно, я, как босс компании, постоянно подталкиваю героя Данилы Козловского к продолжению работы над ней, потому что это прибыльно. Но идея полностью принадлежит Сене. На самом деле, я с ней никак не взаимодействую по сюжету.
Дарья, а каково озвучивать колонку? Ваша героиня развивается на протяжении всего сериала – от серии к серии она становится все человечнее. Как думаете, получилось ли у вас прожить ее жизнь?
Дарья: Мне кажется, я полностью растворилась в этом персонаже во время работы. Я не просто подружилась с ней, она – это я.
В интервью Урганту в передаче "Вечерний Ургант" вы демонстрировали удивительные возможности своего голоса. Например, голос бурундуков. А насколько вам трудно переключаться между голосами?
Дарья Блохина (источник фото: КиноАфиша)
Дарья: В этом деле главное – понять механику. Некоторые и за год не могут освоиться, а некоторые сходу овладевают. У меня вот получилось очень быстро. Я всю жизнь занималась своим голосом, поэтому многое получается на уровне интуиции. Например, писк бурундуков получается благодаря зажатию гортани. Если удастся скрестить невозможное: зажать гортань, приподнять ее, а еще сделать эффект, будто тебя немножко тошнит... словом, напрячь мозг, тогда это получится.
Просто невероятно, что все это можно осмыслить и воплотить в жизнь! Не могу не спросить, часто ли вы используете свои способности в реальной жизни?
Дарья: Не очень часто. Например, я могу прибегнуть к этому, когда мне скучно или все равно, что подумает человек. Последний раз использовала свои способности в разговоре с телефонными мошенниками. Мне позвонила женщина "из банка", и получился примерно такой диалог:
- Здравствуйте, Дарья. Перевод на Ивана Киселева у вас совершен?
- Наверное.
- На 5000 рублей, подтверждаете?
- Наверное, подтверждаю.
- Дарья, деньги поступят на счет. Вы подтверждаете операцию?
- (меняя голос на нечто властное и немного злодейское) Никто и никогда не заберет то, что принадлежит мне по праву, АХАХАХА.
- Вы больная?
- Да.
После этого она бросает трубку. Занавес.
Великолепно, это был настоящий мастер-класс по общению с мошенниками! Только вот такой голос вряд ли получится повторить. Кстати, а вы сами пользуетесь колонками, системами "умного дома" или чем-то подобным?
Иван: У меня никогда их не было! У меня даже Siri выключена на телефоне. Я себя чувствую идиотом, когда разговариваю вслух с техникой, для меня это очень странно.
А почему? Они вызывают у вас настороженность, или что-то другое?
Иван: Нет-нет, никакой настороженности, я все равно уверен, что машины поработят человечество. Просто я привык общаться с живыми людьми.
Дарья: А я вот их боюсь. Они явно подслушивают, предугадывают мои решения. Взять даже мой айфон: я просто упоминаю в диалоге, что поеду на массаж, а он уже предлагает мне адрес. Это жутко. Да и зачем мне колонка, если я сама разговариваю, как она?
И правда! А вообще какие у вас прогнозы на наше ближайшее будущее? Неужели нас правда поработят роботы и даже все фильмы и сериалы типа "Черного зеркала", которые пытаются нас предостеречь, не помогут человечеству избежать этих "граблей"?
Иван: Мне кажется, да, будет какой-то момент в истории, когда человечество будет порабощено и сдастся искусственному интеллекту. Это, надеюсь, будет не как в "Терминаторе", но что-то подобное будет. А по поводу предостережений – у людей никогда никакие предостережения не работают.
Дарья: Я думаю, скоро люди будут жениться на колонках! Особенно если изобретут передачу кинестетических ощущений – когда можно будет передавать ощущения, запахи, даже поцелуи. Так человек не чувствует себя одиноким, когда он общается хотя бы с кем-то, пусть и с неодушевленным предметом. Ведь одиночество и удобство жизни – два спутника человека.
Звучит довольно грустно. Кстати, раз зашла речь о фильмах на эту тему, какие вы бы посоветовали посмотреть нашим читателям?
Иван Макаревич (Источник фото: КиноАфиша)
Иван: Я бы начал с сериала "Черное зеркало": если не смотрели, нужно обязательно. Это довольно дарковый взгляд на будущее. Очень хорошая штука! Есть слабые эпизоды, есть сильные – как альманах современного кинематографа очень даже неплохо. Еще мне нравится сериал, но не совсем на ту же тему, смежную: "Любовь, смерть, роботы", очень хороший. И фильм "Она" – очень душераздирающий, как раз о любви человека и операционной системы.
А российские фильмы затрагивают эту тему? Лично мне сложно сходу что-то вспомнить. Ждала этого от "Люси", но она все же о другом, как мы выяснили в начале.
Иван: В наших фильмах эта тема почему-то не затрагивается... "Люся" все же отчасти про это, ведь умная колонка становится человечнее, но да, в целом, сериал о другом.
Ну, и раз мы говорим о нашем кино. Как вы оцениваете нынешнее состояние киноиндустрии?
Иван: Наше кино уже много лет находится в странном, пограничном состоянии. С одной стороны, есть бесконечный поток "консервов" на одинаковые темы с теми же актерами. При этом есть и регулярные одиночные "выстрелы" с интересными режиссерами, продюсерами и актерами. Сейчас я не знаю, что будет дальше, особенно с цензурой и другими проблемами... но пока могу сказать, что оно не умерло.
А какие фильмы вы бы охарактеризовали как те самые "выстрелы"?
Например, тот же Гриша Константинопольский – очень нестандартный режиссер с очень нестандартными сценариями, при этом находятся продюсеры, которые в это верят в них и выпускают. Талантов много. Еще вот Александр Хант, снявший фильм "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов". Или тот же сериал "Почка", который не так чтобы сильно пиарился, но это мощнейшая работа. Поэтому это периодически происходит. Вроде бы у нас все жалуются на наше кино, но если посмотреть на кинематограф того же запада – то же самое абсолютно. Там, возможно, чуть выше процент доверия, но тот же "Нетфликс" просто завален посредственными фильмами. Так что ситуация одинаковая примерно везде, только то, что к тебе ближе, ты воспринимаешь намного острее.
Согласна, это ведь, что называется, "за державу обидно". Кстати, Иван, вы упомянули цензуру. А она какого рода – скорее внутренняя или уже внешняя?
Иван: У нас давно идут бои против мата, сигарет и так далее. Считаю, что это глупость полная, потому что людям ради ничего обрубают руки, а абсолютно никакого эффекта от этого нет, кроме пиканья и заблюренных сигарет. Все всё понимают, но при этом продолжают этой фигней заниматься. Впрочем, каждому свое.
А какие настроения сейчас превалируют в вашей актерской среде?
Иван: Сейчас все, конечно, не знают, что будет дальше. Радуются, если что-то происходит, но потерянность есть. Улыбаемся и машем, как говорится.
Дарья: Я бы сказала, что везде по-разному. Конечно, все находятся в большом эмоциональном упадке, но стараются держаться и думают, как можно развиваться в предложенных условиях. Есть и те, кто настроен максимально позитивно и уверен, что кризис – это возможности, но все зависит от типа человека: такие люди ведут себя так в абсолютно любой ситуации.
Что ж, остается надеяться, что все будет хорошо. Все-таки в кризисы искусство обычно начинает расцветать.
Иван: Да, это правда. В тяжелые времена всегда появлялось множество действительно глубокого, настоящего творчества. Беда и страх людей сплачивают.
А какие у вас прогнозы на дальнейшее развитие киноиндустрии?
Дарья: Ну, есть два пути. Первый – наконец начнут вкладывать нормальные деньги в кино. Надеюсь, они поймут, что это важная часть формирования культуры у людей, ведь кино смотрят все. Если все будут смотреть фильмы про то, как пьяный мужчина влюбился в девушку из деревни, они родили ребенка, жили и умерли в один день, люди запрограммируются на этот стандарт. При этом ребята снимают много интересного - нужно только больше денег в это вкладывать.
Хочется в это верить. Кстати, вы - актер озвучки, расскажите, как обстоят дела с прокатом иностранного кино?
Дарья: Если вы имеете в виду вопрос, будут ли у нас голливудские фильмы, тут сказать ничего не могу, к сожалению. Наверное, будет больше индийских, корейских фильмов. Я бы лично если и смотрела, то именно корейские: "Паразиты", "Пентхаус", "Класс лжи". Они выкручивают из зрителя именно те эмоции, которых так не хватает в жизни. Очень необычны для нашей культуры.
Согласна, корейское кино вызывает невероятные эмоции!
Что ж, давайте поговорим о Петербурге, недаром же мы Peterburg2. Часто ли вы здесь бываете?
Дарья Блохина и Иван Макаревич (Источник фото: КиноАфиша)
Иван: На самом деле, я года два-три не был в Петербурге и очень надеялся, что получится остаться здесь подольше. Но нет, уже завтра с утра придется возвращаться в Москву. Хотя летний Питер я обожаю!
А любимые места здесь у вас есть?
Иван: А вот это, кстати, сложный вопрос. Питер для меня, наверное, как Нью-Йорк: куда бы ни пошел, везде найдешь что-то новенькое. Я фанат всяких секонд-хэндов, и здесь просто Рай – они на каждом углу практически. И люди здесь другие – это сложно объяснить, просто всю свою жизнь я замечаю, что они визуально другие. Как будто более европейские: по одежде, по походке... В Москве, наверное, такие люди могут встретиться только на отдельных участках в центре.
А представьте, что у вас выдается один полностью свободный день в Петербурге. Куда бы вы отправились?
Иван: Просто шататься. Я всегда гуглю: винтажные магазины, вегетарианские кафе, залы игровых автоматов и отправляюсь по маршруту.
А есть ли у вас любимые музеи?
Иван: Сложно ответить, потому что у меня постоянно меняются интересы: то полгода подряд могу ходить по музеям с динозаврами, а следующие два месяца интересуюсь музеем сантехники. В Москве, например, мне очень нравится музей Пинбола – ребята сделали очень атмосферное и интересное место. Или, например, выставка "Дом быта" в Музее Москвы. В целом очень много всего интересного происходит, не успеваешь ходить.
Согласна, для этой жизни слишком мало двадцати четырех часов в сутках! Дарья, а какие у вас отношения с Петербургом?
Дарья: Я в первый раз в жизни была в Петербурге год назад и была просто очарована. Этот город всегда встречает меня солнцем и восхищает. Я гуляла не просто по улицам, но и по дворам, парадным, по заброшенным квартирам. Да и в целом обошла весь город пешком. Мне нравится замечать влияние тех или иных народов на развитие города: что принесли европейцы, что пришло из Азии. Да и в целом здесь для меня замедляется время – в Москве оно бежит как бешеное и высасывает душу.
О да, темпы жизни у нас действительно отличаются. А что, если не просто гулять, а куда-то пойти. Например, в музей – есть ли у вас любимые?
Дарья: Недавно друг мне сказал, что "зашкварно" любить "Эрарту". Не знаю, мне здесь очень нравится. Меня впечатлила выставка современного искусства, и я даже купила годовой абонемент. Здорово, что здесь много разных выставок, у каждой из них своя атмосфера и посыл. Я люблю всякие штуки, которые человек может создать из разных материалов. Всю музейную классику я, конечно, уже посмотрела, теперь хочется увидеть что-то новое. Например, увидеть какой-то андеграундный движ – что приносит в Питер молодежь и подростки.
Это довольно нестандартные желания, но очень интересные. А в Москве у вас какие любимые места?
Дарья: Раньше я любила посещать довольно необычные места - хоррор-квесты с актерами. Они вызывают сильные эмоции. Также люблю всякие музеи современного искусства. А вообще люблю гулять по центру, мне нравится архитектура центра Москвы.
Архитектура дореволюционная или советский период? В Москве ведь центр – это понятие относительное.
Дарья: Дореволюционная, потому что тогда делали что-то красивое. После революции уже, мне кажется, немножко подзабили на архитектуру, вкладывали в нее другие смыслы и цели.
Согласна, впрочем, и в архитектуре советского периода есть свое очарование. Дарья, а поделитесь напоследок списком крутых фильмов и сериалов, которые вы смотрели в последнее время? Закончим наш прекрасный разговор на киношной ноте.
Дарья: Мне очень понравился "Нулевой пациент" – к нему есть вопросы, но в целом хороший. Из зарубежного "Эйфория" – знаю, что она довольно заезжена, но мне нравится, как он снят. Еще я все-таки посмотрела "Во все тяжкие", раньше не видела, и теперь понимаю, что это действительно круто. "Очень странные дела" начала смотреть – в общем, иду по старым сериалам. А вообще я анимешница: люблю "Семья шпионов", "Магическая битва", "Паприка".
Музей современного искусства Эрарта, Она (2014 г.), Паразиты |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Петербурженка рассказала, что ей не понравилось в Ереване
Для здоровья, а не для ужаса: как правильно ходить в баню
Некоторые петербуржцы могут сэкономить до 50% на билетах в театры
Культура победила квадроберов: институт Пушкина выбрал слово 2024 года
Отведать зомби на вкус и зависнуть с Чуваком: заведения Петербурга по мотивам кинофильмов (18+)