Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


9 июня 2021 г. 20:41

4223

Автор: Кристина Мосина

Открытый разговор с министрами, спикеры «Яндекса» и «Mail Group»: директор Российской креативной недели рассказала, что ждёт ее участников

Присоединиться к мероприятию можно будет в онлайн-формате.

В Москве с 8 по 11 июля пройдет знаковое событие для креативных индустрий: Российская креативная неделя. Организаторами события выступают «Роскультцентр», Российский книжный союз при поддержке Фонда президентских грантов. Подробности программы, которая будет опубликована 10 июня, Peterburg2 узнал в интервью с директором фестиваля-форума и главой «Роскультцентра» Мариной Абрамовой.

(Источник фото: пресс-служба Российской креативной недели)

В чем смысл Российской креативной недели? Для чего она изначально была задумана?

Именно креативные индустрии сейчас переосмысливают и проектируют новую среду, территорию, продукты и даже новую этику мира, в котором мы будем жить. Креативные индустрии — это про рождение смыслов и образов нашего будущего. Это результат воображения, продукт души человека, и границ, в том числе политических, у этого процесса не существует. Развитие креативных индустрий —  мировой тренд, сформулированный ООН, но каждая страна уникальна, и у каждой есть свое видение развития креативного сектора. В России в прошлом году на Российской креативной неделе мы впервые стали системно формулировать задачи развития креативной индустрии как единого сегмента экономики. И РКН стала самым массовым событием в мире в сфере креативных индустрий за счет объединения всех креативных отраслей, существующих в России.

В этом и состояла первостепенная задача — объединить отрасли. Их как минимум 14: музыка, архитектура, урбанистика, литература и т.д. То есть сферы, где возникает творческий продукт. К сожалению, долгое время эти отрасли не осознавали себя единым целым. Креативная неделя — точка сборки всех креативных индустрий. Такая витрина всего лучшего, что разработано и произведено в России. Также это очень важная возможность коммуникации креативного бизнеса и власти.

Креативная неделя — это всё-таки больше молодежная история – как помощь тем, кто только начинает свой путь в данной отрасли или нечто для уже осознающих себя?

РКН — это про всех, нам всем надо осознать, как будет меняться производство, какие профессии будут появляться, как нам развиваться в ближайшем будущем. Мы даже предусмотрели детскую программу, чтобы было удобно оставить ребенка и пойти слушать лекцию. А если говорить про ядро целевой аудитории — это  все-таки больше для уже определившихся. Мы, конечно, понимаем, что в креативном секторе трудоустроено в большей степени молодое поколение – люди в возрасте 24-37 лет. Но цель этого мероприятия — показать работающих специалистов в сфере креативных индустрий: лучшие разработки и лучшие компании.

Это будет второй по счету фестиваль?

Да, это второй фестиваль. В том году в нем участвовало более 280 тыс. человек офлайн. В этом году мы планируем, что будет больше 350 тыс. гостей.

Какие трудности внесла в организацию мероприятия пандемия?

Мы соблюдаем все предписания Роспотребнадзора. Несмотря на то, что Неделя проводится под открытым небом, нам ограничили количество участников, как в прошлом году, так и в этом. Плюс обязательно нужно будет носить маски, будет соблюдаться дистанция, проводиться дезинфекция.

В прошлом году пандемия COVID-19 ударила по креативным индустриям наиболее сильно. Во всем мире компаниям, связывающим свою деятельность с кино, концертными выступлениями, музейными пространствами, выставочными залами, дизайном, IT, архитектурой, рекламой, СМИ, пришлось задуматься о переформатировании своего бизнеса, чтобы максимально нейтрализовать последствия сложившейся ситуации.

Но пандемия послужила точкой невозврата и для мирового потребителя. Оставшись наедине с собой, мы стали поглощать невероятное количество контента и продуктов креативных сфер — приложения, онлайн-сервисы, стриминги, образовательные онлайн-курсы и книги, онлайн-концерты и выставки. Диджитализация, наряду с креативом, охватила все страны, задав мировой тренд и четко определив вектор нашего будущего глобального развития — приоритетное развитие креативных индустрий и начало перехода к креативной экономике.

Одним словом, пандемия — это ограничения, но и новые точки роста.

В чем особенность, «изюминка», нынешней недели?

Год креативной экономики в мире, но и Год науки и технологий в России — это все очень связано. А новая экономика, основанная на знаниях, требует от людей определенной культуры мышления, а именно способности проявлять творческий потенциал, гибкость и инициативу в самых разных областях.

В современном мире наука и креативные индустрии —неразрывные понятия. Это всегда синтез инноваций, маркетинга, продюсирования и использования новейших медиа-инструментов. Молодые ученыесегодня могут заниматься научной деятельностью только при содействии креативных индустрий.

В связи с этим, мы  очень хотим привлечь ученых из других стран: причем участвовать они будут и онлайн,и физически. И сделают нашу повестку максимально наукоемкой и  полезной. 

Будет и онлайн программа?

Да, на каждой площадкебудут организованы онлайн-трансляции. В том году нас смотрели 10 млн человек. И в этом году всех ждем, с 8 по 11 июля на сайте фестиваля будет вестись онлайн-вещание в режиме нон-стоп со всех площадок. 

Очные площадки планируются только в Москве? А как же другие города России? Есть ли планы на будущее расширить географию?

В июле очные площадки будут только вМоскве. Но есть планы на будущее:осенью, например, будет проходить Сибирская креативная неделя в Красноярске. Федеральная неделя у нас одна, она представленаразнымисубъектами, но каждый регион уникален по-своему и имеет свой подход, свое особое отношение к креативной экономике. Поэтому интересно было бы делать Креативные недели в разных федеральных округах и субъектах.

Как долго составляется программа фестиваля? Когда вы начинаете готовиться к новому форуму?

Сразу, как заканчивается текущий. В течение года программа готовится, потому что мы собираем также барьеры,которые есть в каждой области. И при помощи рабочих групп, созданных, в том числе, при Администрации Президента и Правительстве, мы эти барьеры стараемся устранить. 

Каким образом вы отбираете тематические блоки, спикеров?

Каждый год у тематических блоков есть кураторы. В прошлом году блоком музыки руководил Теодор Курентзис(дирижёр, музыкант. Создатель и худрук оркестра и хора MusicAeterna, главный дирижёр Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии, худрук Дягилевского фестиваля — прим.ред.), а образование креативных индустрий курировала Тереза Мавика(Тереза Мавика — гендиректор некоммерческого фонда современного искусства V-A-C — прим.ред.)

В этом году подход немного другой компании-лидеры в своей области стали кураторами направлений. Если мы говорим про компьютерную графику и разработку компьютерных игр это Международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group). Если мы говорим про IT здесь направлениякурирует «Яндекс». Если мы говорим про музыку, то тут куратором выступает ZVONKO Group, за блок кино в этом году отвечает «Национальная Медиа Группа», а за блок образования группа компаний «Просвещение». 

Нужнопонимать, что каждая компания, становясь куратором, не делаетсамопрезентациюна все четыре дня, а создает площадку, на которойпредставляет срез отрасли, включая своих конкурентов, новые стартапы,разработки, практики. Например, куратор «Новых медиа» «Газпром-медиа» соберет на своей площадке актуальный срез той проблематики, которая волнует весь рынок.

 А есть какой-то практический результат после Креативной недели?

Да. Нам важно получить положительный эффект, экономический в том числе. Поэтому результатом  становятся новые связи, новые продукты и это уже много. И самоеглавное для представителей отрасли это решение остроактуальных вопросов, работа с  барьерами. Начиная от отсутствия профессий «писатель», «композитор» в реестрах Минтруда до доналоговых преференций для той или иной отрасли.

На вашем сайте ещё нет программы фестиваля. Когда её можно будет увидеть?

Программа будет опубликована 10 июня. На сегодня у нас уже много компаний, которые стали партнерами и отвечают за определенные сектора креативной экономики: кроме тех, кого я назвала раньше, это также «Национальная Медиа Группа» и«Газпром-медиа». Нам было важно показать лидеров, которые не только ощущают себя таковыми, но и вкладываются в развитие всего сектора.

Куда лично вы хотели бы сходить, что посетить в рамках Креативной недели?

Лично я считаю, что формат паблик-токов он, конечно, самый интересный. И втом году, например, Валерий Фальков (Министр науки и высшего образования Российской Федерации с 21 января 2020 года — прим.ред)побил у нас все рекорды по просмотрам, потому что это была настолько неформальная беседа, которая вряд ли была возможна при других форматах.

А в этом году будут знаменитости?

Я точно могу сказать вам, что практически все министры будут там. На самом деле в прошлом году у нас были и медийные звезды — такие, как  Ксения Собчак, например. Номы не делаем на этом акцент. Просто для многих молодых людей, участников недели, важно поговорить с профессионалом-разработчиком — то есть не просто со звездой, а с тем, кто добился успеха в какой-то узкой специализации. А вот с чиновниками дело обстоит иначе. Вы представьте: парк, лето,неформальная обстановка, возможность открытого диалога с министрами — вот в чем уникальность. Поэтому обращайте особое  внимание на паблик-токи — это очень живо и интересно.

Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал. Категории: IT и технологии Архитектура Петербурга Выставки и фестивали Искусство Кино Музыка Экономика Бизнес

Статьи по теме
Новые выставки в Эрмитаже и Русском музее и спецпоказ фильмов: как провести выходные 16 — 18 июля Новые выставки в Эрмитаже и Русском музее и спецпоказ фильмов: как провести выходные 16 — 18 июля Несмотря на сплошные отмены и переносы мероприятий, редакция Peterburg2 всё-таки нашла варианты, как разнообразить свои выходные в Петербурге. Можно сходить на новые выставки в Эрмитаж и Русский музей, или посетить спецпоказ фильма Паоло Соррентино на языке оригинала, или отправиться на увлекательную...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Галерея авангарда ДОК АРТГалерея авангарда ДОК АРТПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПарк активного отдыха GorillaParkПарк активного отдыха GorillaParkАктивный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry Birds


Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+6°..+8°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Оставьте отзыв на странице фильма "Вечные" и становитесь участником розыгрыша сувенирной продукции с символикой нового блокбастера MARVEL.

Лучшее за неделю