5790
Открытый разговор с министрами, спикеры «Яндекса» и «Mail Group»: директор Российской креативной недели рассказала, что ждёт ее участников
Присоединиться к мероприятию можно будет в онлайн-формате.
В Москве с 8 по 11 июля пройдет знаковое событие для креативных индустрий: Российская креативная неделя. Организаторами события выступают «Роскультцентр», Российский книжный союз при поддержке Фонда президентских грантов. Подробности программы, которая будет опубликована 10 июня, Peterburg2 узнал в интервью с директором фестиваля-форума и главой «Роскультцентра» Мариной Абрамовой.
(Источник фото: пресс-служба Российской креативной недели)
В чем смысл Российской креативной недели? Для чего она изначально была задумана?
Именно креативные индустрии сейчас переосмысливают и проектируют новую среду, территорию, продукты и даже новую этику мира, в котором мы будем жить. Креативные индустрии — это про рождение смыслов и образов нашего будущего. Это результат воображения, продукт души человека, и границ, в том числе политических, у этого процесса не существует. Развитие креативных индустрий — мировой тренд, сформулированный ООН, но каждая страна уникальна, и у каждой есть свое видение развития креативного сектора. В России в прошлом году на Российской креативной неделе мы впервые стали системно формулировать задачи развития креативной индустрии как единого сегмента экономики. И РКН стала самым массовым событием в мире в сфере креативных индустрий за счет объединения всех креативных отраслей, существующих в России.
В этом и состояла первостепенная задача — объединить отрасли. Их как минимум 14: музыка, архитектура, урбанистика, литература и т.д. То есть сферы, где возникает творческий продукт. К сожалению, долгое время эти отрасли не осознавали себя единым целым. Креативная неделя — точка сборки всех креативных индустрий. Такая витрина всего лучшего, что разработано и произведено в России. Также это очень важная возможность коммуникации креативного бизнеса и власти.
Креативная неделя — это всё-таки больше молодежная история – как помощь тем, кто только начинает свой путь в данной отрасли или нечто для уже осознающих себя?
РКН — это про всех, нам всем надо осознать, как будет меняться производство, какие профессии будут появляться, как нам развиваться в ближайшем будущем. Мы даже предусмотрели детскую программу, чтобы было удобно оставить ребенка и пойти слушать лекцию. А если говорить про ядро целевой аудитории — это все-таки больше для уже определившихся. Мы, конечно, понимаем, что в креативном секторе трудоустроено в большей степени молодое поколение – люди в возрасте 24-37 лет. Но цель этого мероприятия — показать работающих специалистов в сфере креативных индустрий: лучшие разработки и лучшие компании.
Это будет второй по счету фестиваль?
Да, это второй фестиваль. В том году в нем участвовало более 280 тыс. человек офлайн. В этом году мы планируем, что будет больше 350 тыс. гостей.
Какие трудности внесла в организацию мероприятия пандемия?
Мы соблюдаем все предписания Роспотребнадзора. Несмотря на то, что Неделя проводится под открытым небом, нам ограничили количество участников, как в прошлом году, так и в этом. Плюс обязательно нужно будет носить маски, будет соблюдаться дистанция, проводиться дезинфекция.
В прошлом году пандемия COVID-19 ударила по креативным индустриям наиболее сильно. Во всем мире компаниям, связывающим свою деятельность с кино, концертными выступлениями, музейными пространствами, выставочными залами, дизайном, IT, архитектурой, рекламой, СМИ, пришлось задуматься о переформатировании своего бизнеса, чтобы максимально нейтрализовать последствия сложившейся ситуации.
Но пандемия послужила точкой невозврата и для мирового потребителя. Оставшись наедине с собой, мы стали поглощать невероятное количество контента и продуктов креативных сфер — приложения, онлайн-сервисы, стриминги, образовательные онлайн-курсы и книги, онлайн-концерты и выставки. Диджитализация, наряду с креативом, охватила все страны, задав мировой тренд и четко определив вектор нашего будущего глобального развития — приоритетное развитие креативных индустрий и начало перехода к креативной экономике.
Одним словом, пандемия — это ограничения, но и новые точки роста.
В чем особенность, «изюминка», нынешней недели?
Год креативной экономики в мире, но и Год науки и технологий в России — это все очень связано. А новая экономика, основанная на знаниях, требует от людей определенной культуры мышления, а именно способности проявлять творческий потенциал, гибкость и инициативу в самых разных областях.
В современном мире наука и креативные индустрии —неразрывные понятия. Это всегда синтез инноваций, маркетинга, продюсирования и использования новейших медиа-инструментов. Молодые ученыесегодня могут заниматься научной деятельностью только при содействии креативных индустрий.
В связи с этим, мы очень хотим привлечь ученых из других стран: причем участвовать они будут и онлайн,и физически. И сделают нашу повестку максимально наукоемкой и полезной.
Будет и онлайн программа?
Да, на каждой площадкебудут организованы онлайн-трансляции. В том году нас смотрели 10 млн человек. И в этом году всех ждем, с 8 по 11 июля на сайте фестиваля будет вестись онлайн-вещание в режиме нон-стоп со всех площадок.
Очные площадки планируются только в Москве? А как же другие города России? Есть ли планы на будущее расширить географию?
В июле очные площадки будут только вМоскве. Но есть планы на будущее:осенью, например, будет проходить Сибирская креативная неделя в Красноярске. Федеральная неделя у нас одна, она представленаразнымисубъектами, но каждый регион уникален по-своему и имеет свой подход, свое особое отношение к креативной экономике. Поэтому интересно было бы делать Креативные недели в разных федеральных округах и субъектах.
Как долго составляется программа фестиваля? Когда вы начинаете готовиться к новому форуму?
Сразу, как заканчивается текущий. В течение года программа готовится, потому что мы собираем также барьеры,которые есть в каждой области. И при помощи рабочих групп, созданных, в том числе, при Администрации Президента и Правительстве, мы эти барьеры стараемся устранить.
Каким образом вы отбираете тематические блоки, спикеров?
Каждый год у тематических блоков есть кураторы. В прошлом году блоком музыки руководил Теодор Курентзис(дирижёр, музыкант. Создатель и худрук оркестра и хора MusicAeterna, главный дирижёр Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии, худрук Дягилевского фестиваля — прим.ред.), а образование креативных индустрий курировала Тереза Мавика(Тереза Мавика — гендиректор некоммерческого фонда современного искусства V-A-C — прим.ред.).
В этом году подход немного другой —компании-лидеры в своей области стали кураторами направлений. Если мы говорим про компьютерную графику и разработку компьютерных игр — это Международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group). Если мы говорим про IT — здесь направлениякурирует «Яндекс». Если мы говорим про музыку, то тут куратором выступает ZVONKO Group, за блок кино в этом году отвечает «Национальная Медиа Группа», а за блок образования— группа компаний «Просвещение».
Нужнопонимать, что каждая компания, становясь куратором, не делаетсамопрезентациюна все четыре дня, а создает площадку, на которойпредставляет срез отрасли, включая своих конкурентов, новые стартапы,разработки, практики. Например, куратор «Новых медиа» «Газпром-медиа» соберет на своей площадке актуальный срез той проблематики, которая волнует весь рынок.
А есть какой-то практический результат после Креативной недели?
Да. Нам важно получить положительный эффект, экономический в том числе. Поэтому результатом становятся новые связи, новые продукты и это уже много. И самоеглавное для представителей отрасли — это решение остроактуальных вопросов, работа с барьерами. Начиная от отсутствия профессий «писатель», «композитор» в реестрах Минтруда до доналоговых преференций для той или иной отрасли.
На вашем сайте ещё нет программы фестиваля. Когда её можно будет увидеть?
Программа будет опубликована 10 июня. На сегодня у нас уже много компаний, которые стали партнерами и отвечают за определенные сектора креативной экономики: кроме тех, кого я назвала раньше, это также «Национальная Медиа Группа» и«Газпром-медиа». Нам было важно показать лидеров, которые не только ощущают себя таковыми, но и вкладываются в развитие всего сектора.
Куда лично вы хотели бы сходить, что посетить в рамках Креативной недели?
Лично я считаю, что формат паблик-токов — он, конечно, самый интересный. И втом году, например, Валерий Фальков (Министр науки и высшего образования Российской Федерации с 21 января 2020 года — прим.ред)побил у нас все рекорды по просмотрам, потому что это была настолько неформальная беседа, которая вряд ли была возможна при других форматах.
А в этом году будут знаменитости?
Я точно могу сказать вам, что практически все министры будут там. На самом деле в прошлом году у нас были и медийные звезды — такие, как Ксения Собчак, например. Номы не делаем на этом акцент. Просто для многих молодых людей, участников недели, важно поговорить с профессионалом-разработчиком — то есть не просто со звездой, а с тем, кто добился успеха в какой-то узкой специализации. А вот с чиновниками дело обстоит иначе. Вы представьте: парк, лето,неформальная обстановка, возможность открытого диалога с министрами — вот в чем уникальность. Поэтому обращайте особое внимание на паблик-токи — это очень живо и интересно.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Для здоровья, а не для ужаса: как правильно ходить в баню
Отведать зомби на вкус и зависнуть с Чуваком: заведения Петербурга по мотивам кинофильмов (18+)
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
Петербурженка рассказала, что ей не понравилось в Ереване
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Культура победила квадроберов: институт Пушкина выбрал слово 2024 года