16323
Сидим дома: лайфхаки по работе в условиях самоизоляции
Редакция Peterburg2 делится личным опытом работы на "удаленке". Рассказываем то, что поможет новичкам в этом деле не потерять работу, показать себя эффективным сотрудником и не сойти с ума.
(Источник фото: Pixabay)
Многие работники в последние дни были переведены на удаленную работу. В том числе и в Петербурге. Но не многие оказались готовы к такому положению вещей. Это только кажется, что работать дома – легче. А что? Есть и свои очевидные плюсы – не надо собираться, рано вставать. Куда-то ехать – в тапочках сел за компьютер и вперед. Но на деле оказывается следующее – садитесь работать, оборачиваетесь, и вот уже десять вечера. Или другой вариант развития событий – все, что в офисе вы делаете за одну рабочую смену, здесь у вас растягивается на несколько недель работы. А ещё поговорить не с кем. Жизнь становится однообразной и унылой.
В редакции Peterburg2 есть немало журналистов, которые не понаслышке знают, что такое "удаленка", и с чем её едят. Мы собрали самые полезные на наш взгляд советы, которые должны помочь вам не превратиться в недееспособную амебу с одной стороны и непрерывно работающую машину – с другой.
Ваше рабочее место
1. Оборудуйте себе отдельное удобное рабочее место. Это должен быть стол с индивидуальным освещением, ставить его лучше не на "проходной", желательно в том месте, где на вас не будут постоянно смотреть другие самоизолировавшиеся члены семьи. Другая важная часть рабочего места – комфортное кресло. По нашему опыту, подстраивать его нужно индивидуально по высоте, а покупать лучше игровые модели – они предназначены как раз для долгого пребывания за компьютером. Компьютер или ноутбук должен быть с большим экраном, клавиатуру лучше иметь отдельную - на ноутбуках она часто неудобная и маленькая.
2. Одна из незаменимых вещей на рабочем месте – принтер. Причем она не только поможет вам с распечаткой документов, но и в проведении досуга в доме. Например, детям можно распечатать раскраски.
3. Продумайте запасные варианты, если с вашим ноутбуком или интернетом в доме что-то произойдет. Лучше иметь несколько ноутбуков – если один сломается посреди рабочего дня, то работу можно будет продолжить на другом. Также из разумных мер предосторожности – на сотовом телефоне иметь пакет интернета, чтобы, в случае отключения wi-fi вы смогли работать и далее (с помощью мобильной точки доступа). Ноутбук и мобильник нужно держать заряженными – в случае, если отрубят электричество – это очень поможет.
4. Заранее подготовьте компьютер к работе. Заранее – это не в начале рабочего дня, а вечером перед ним. Нужно проверить все пароли (их вообще лучше иметь где-то в распечатанном виде дома), работу всех нужных вам программ, настроить вкладки в браузере, чтобы попадать быстро на все необходимые для вас ресурсы. Также стоит подготовить Ворд, Пауэр пойнт и Эксель к вашему "вторжению" – поставьте режим автосохранения на каждые две минуты, автоматическое переключение с английского языка, если часто и много копируете из других ресурсов – очищение от стилей. Мы бы ещё советовали установить Adblock тем, у кого ещё его нет, и Awesome Reload – интересное расширение, благодаря которому можно одновременно обновить все вкладки браузера.
(Источник фото: Pixabay)
Ваши привычки
1. Заведите себе привычку хорошо проветривать помещение, в котором работаете. Если есть увлажнитель воздуха – можно и его включать.
2. Не ешьте за рабочим столом. Эта привычка плохо сказывается и на вашей работе и на пищеварении.
3. Не работайте в кровати. Кровать – это место, где вы должны отдыхать, а не трудиться. Желательно вообще заправлять кровать, чтобы не было соблазна работать оттуда.
4. Не стоит работать в том, в чем вы спали. Может быть. Одевать пиджак не надо, но должна быть у вас и домашне-рабочая одежда.
5. Не включайте музыку или телевизор. Если вам мешает это сосредоточиться.
6. Заведите себе блокнот и пишите там свои ежедневные рабочие задачи. Зачёркивайте все, что успели сделать – так вы сможете следить за продуктивностью, не забыть мелочей и хоть немного отдохнуть от компьютера.
7. Поговорите с теми, кто живет вместе с вами в квартире – они должны понять, что вы находитесь на работе, что вас в это время дома как бы и нет.
Старайтесь не отвлекаться в рабочее время на личные дела. Отложите разговор с мамой по душам, после работы или во время перерыва переписывайтесь с друзьями в мессенджерах. На это уходит уйма времени и рассеивает ваше внимание.
(Источник фото: Pixabay)
Ваше физическое состояние
1. Следите за режимом питания , чтобы уйти на перерыв вовремя – поставьте будильник. Обедать – обязательно!
2. Следите за режимом дня. Вставайте не "впритык" к рабочей смене. Вам нужно время на то, чтобы умыться, позавтракать, переодеться.
3. Делайте перерывы на производственную гимнастику, чай, просто отдых. Просто встать и размяться раз в час-два часа. Выйти на балкон, съесть яблоко и поговорить по телефону с родными. Чтобы после недельного сидения за компьютером у вас не так болели спина, попа и глаза.
4. Соблюдайте режим рабочего дня. Если вы обычно заканчивали в 19 часов. Значит, нужно выключить компьютер к этому времени. Здесь вам тоже может помочь таймер.
5. Вам нужна будет физическая активность в дни самоизоляции. Поэтому утренняя зарядка – отличная мысль.
6. После работы обязательно переключайтесь на какое-то не связанное с компьютером занятие: посвятите себя разговорам с родственниками, займитесь уборкой или готовкой, вязанием, оригами, столярным мастерством. В общем, посвятите себя семье или хобби.
А ещё мы собрали для вас лучшие мемы про работу на "удалёнке". Оставайтесь дома и берегите себя и своих близких!
Рекомендованы для посещения Петербургом2
На Исаакиевской площади разобрали сад-трансформер
Пенсионерам в России предлагают выплатить 13 пенсию
Для петербуржцев упростили оформление парковочных разрешений
Как сэкономить время и пройти в любой музей без очереди
Дети из многодетных семей в Петербурге теперь могут бесплатно ездить в общественном транспорте
Туристы рассказали, почему отдых в Минске может оказаться очень скучным