13369
«Тор 2: Царство тьмы»: подробности создания фильма
MARVEL представляет фильм «Тор 2: Царство тьмы» – продолжение приключений одного из участников команды Мстителей, скандинавского бога Тора. На этот раз ему в одиночку предстоит защитить Землю и все девять миров от нашествия неизвестного врага, который существовал еще до зарождения Вселенной.
После событий, описанных в фильмах ТОР и МСТИТЕЛИ, могучий Тор начал должен встретиться лицом к лицу с древней инопланетной расой, ведомой злодеем Малекитом, жаждущим установить в девяти мирах власть тьмы. Столкнувшись с врагом, более могущественным чем сам Один и всё воинство Асгарда, Тор должен собрать силы для решающей битвы. Его ждет опасное путешествие и долгожданная встреча со своей земной возлюбленной Джейн Фостер. Сможет ли Тор рискнуть самым дорогим, чтобы не дать тьме воцариться на просторах вселенной?
НАЧАЛО
В 1962 году ныне легендарные Стэн Ли и Джек Кирби представили читателям комиксов MARVEL нового героя – Могучего Тора. Началась эра приключений вооруженного молотом божества. Несмотря на скандинавские имена и названия, истории о Торе и описываемые конфликты были достаточно универсальными: сын, стремящийся доказать отцу свою достойность; брат, затаивший злобу на брата; женщина, которая помогает мужчине взглянуть на мир по-новому.
После впечатляющего успеха фильма студии MARVEL ТОР кинематографисты решили продолжить рассказ о великом божестве викингов и неотъемлемом герое вселенной MARVEL в фильме ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ. Картина снята с весьма впечатляющим и поистине эпическим размахом. События развиваются в уже привычном зрителям экстерьере, да и темы в фильме поднимаются всем доступные и понятные – долг и семейные узы против личной выгоды и любви. Могучий враг, которого все уже сбросили со счетов, снова грозит уничтожить Вселенную.
Продюсер фильма ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ и президент MARVEL Studios Кевин Файги отмечает, что сценаристам Стэну Ли и Джеку Кирби удалось удивительным образом сочетать скандинавскую мифологию и миры MARVEL, сделав божество полноценным супергероем. «Многие знакомы с греческой и римской мифологией, чего нельзя сказать о скандинавской, – говорит Файги. – Читая легенды викингов, кажется, что в них описаны идеальные сценарии для MARVEL. Описываемые персонажи очень человечны, какими бы силами они не обладали – вызывать бурю, контролировать гром и молнию. И у них есть семейные проблемы. Достаточно вспомнить ссорящихся братьев Тора и Локи – это настоящая семейная драма. Герои обладают вполне человеческими недостатками, как и любой из нас, как и любой другой герой вселенной MARVEL. Именно это качество делает персонажей MARVEL настолько привлекательными».
В финале МСТИТЕЛЕЙ Тор доставляет в Асгард плененного Локи, после безуспешной попытки последнего завоевать весь мир. Именно с этого момента продюсер Кевин Файги, исполнительный продюсер Крэйг Кайл, сценаристы и вся команда студии MARVEL планировали продолжить историю Бога Грома. «Мы сами хотели проследить, какое влияние предыдущие истории могли оказать на жизнь Тора, – объясняет сценарист Кристофер Йост. – Только после этого историю можно было продолжить, выведя ее на новый качественный уровень очередным конфликтом».
Описывая приключения Тора, режиссер Алан Тейлор говорит: «В первом фильме мы стали свидетелями того, как Тор превратился из запальчивого принца в настоящего мужчину. Наш фильм продолжает эту историю. Могущество громовержца почти сопоставимо с могуществом его именитого отца, Одина. Тор стал не просто настоящим мужчиной, но и потенциальным королем. Однако с возрастом и мудростью приходят не только величие и слава. В нашем фильме герою предстоит постичь значение терминов «утрата» и «страдание»».
Авторы выставили против Тора достойного соперника – коварного Малекита. Предводитель темных эльфов был представлен читателям в июне 1984 года в выпуске #344 комиксов о Торе. Племя темных эльфов населяло мир Свартальвхейм. В результате кровопролитной войны в пределах Девяти Миров Асгард одержал победу над полчищами Малекита, и темные эльфы считались истребленными. На самом деле поверженный правитель всего лишь погрузил свой народ и всю их планету в глубокий анабиоз с тем, чтобы за тысячи лет набраться сил и вновь попытаться погрузить Вселенную в кромешную тьму. Малекит и его армия темных эльфов – одна из самых серьезных угроз, с которой только сталкивался Асгард за всю свою историю.
Продюсер Кевин Файги утверждает, что Малекит всегда был «в верхних строчках» претендентов на звание противника Тора. «Малекит может похвастаться богатой историей, – говорит Файги. – У него есть свой уникальный мир, и это целиком и полностью совпадало с нашим желанием показать зрителям какие-то новые миры. Его многочисленные приключения включали и угрозу Земле. Кроме того, у Малекита очень колоритная внешность, которую наши мастера по спецэффектам смогли перенести со страниц комиксов на экраны».
Креативный продюсер студии Marvel Эрик Кэрролл добавляет: «Малекит играет важную роль в комиксах о Торе. Сага о Сурте, в которой злодей был представлен читателям, стала одной из самых популярных историй о Торе и его приключениях. Мы всегда считали, что Малекит станет идеальным плохишом».
Темным эльфам нашлось собственное место в скандинавской мифологии. Темные эльфы, как и их разновидность «черные эльфы», описаны в книге Prose Edda – датированной XIII столетием монографии исландского скальда и историографа Снорри Стурлусона. Черные эльфы именовались «сварт альфар» и населяли Свартальвхейм. Черные эльфы назывались «докк альфар» и жили глубоко в недрах Земли.
В фильме Marvel ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ будет более подробно рассказано о Девяти Мирах в ракурсе предыстории и наследия Тора. За счет этого картина получилась более масштабной, а зрители будут лучше понимать историю и хитросплетения вселенной Тора, в которой Земля играет едва ли не ключевое значение. Кроме того, кинематографисты получили возможность свободно исследовать вселенную Marvel, практически без каких бы то ни было ограничений. Это привнесло в фильм дополнительный развлекательный элемент, не говоря уже о демонстрации новых мистических способностей и завораживающих своими красотами ландшафтов.
Действие картины начинается на Земле, но довольно быстро переносится в черный и мрачный мир Свартальвхейма. Именно там от своего анабиоза суждено очнуться Малекиту и Элгриму. Затем зрителям будет представлен Ванахейм, больше похожий на земной мир – Трое Воителей и леди Сиф пытаются восстановить мир в стране ваниров. Тор спешит им на помощь, и становится ясно – на протяжении нескольких лет Тор и его соратники вели войны во имя установления мира во всем космосе.
Работая над фильмом ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ, кинематографисты MARVEL учитывали не только фабулу первого фильма, но и пожелания легионов фанатов тематических комиксов, да и вообще поклонников героев киновселенной MARVEL. «Задача студии Marvel состоит не только в том, чтобы демонстрировать полюбившихся многим персонажей, – отмечает исполнительный продюсер Крэйг Кайл. – Не менее важно показать все качества персонажа, за которые их любят. Именно эти качества дают героям и фильмам о них право на существование и шанс на успех».
СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ
Утвердив Малекита на должность главного негодяя, кинематографисты взялись за обустройство миров. Режиссер Алан Тейлор был в первых рядах ратующих за то, чтобы фильм был предельно реалистичным, начиная с текстур и заканчивая атмосферой. «Мне хотелось в буквальном смысле ощутить скандинавскую мифологию, культуру легендарных викингов, вплоть до мельчайших деталей», – говорит Тейлор. В результате все в фильме ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ (начиная с локаций, многочисленных и разнообразных натурных площадок и заканчивая костюмами, гримом, прическами, доспехами, оружием и специальными эффектами) было очеловечено. Куда больший акцент делался на истории эпохи викингов, чем на научную фантастику.
Об Асгарде Алан Тейлор отзывается так: «Мне хотелось показать, что этот мир существует вот уже много сотен лет. Жители Асгарда могли похвастаться своей уникальной и богатейшей культурой. Зрители должны были поверить в существование мира». Возводить Асгард поручили художнику-постановщику Чарльзу Вуду. «Пожалуй, самой непростой задачей был поиск баланса между фантастикой и реальностью, – признается он. – С одной стороны мы понимали, что фильм фантастический и от сюрреальности никуда не денешься. С другой мы старались сделать его предельно реалистичным, чтобы зрители поверили даже в то, что предметы утвари неоднократно использовались в быту».
«Действие первого фильма происходило в основном в стенах дворца, – продолжает художник. – В сиквеле зрители получат возможность рассмотреть весь город. Мне хотелось как-то объединить вселенную MARVEL и скандинавскую мифологию. Точкой пересечения призван был стать Асгард. При этом, опять же, мы хотели добиться того, чтобы показать город, как мир с богатой историей. Чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что Асгард существует тысячи лет».
«Первый этаж мы старались сделать настолько реалистичным, насколько только было возможно, – добавляет Кевин Файги. – А, учитывая то, что мы хотели сделать и Асгард, и Темный Мир, максимально правдоподобными, поиски начали с реальных локаций».
Оператор Крамер Моргенто целиком и полностью разделял представление режиссера и продюсером относительно визуального оформления фильма. «Мы с Аланом сошлись во мнениях, что действие фильма должно развиваться в предельно реалистичной обстановке, чтобы зрители даже усомниться не могли в том, что это происходило на самом деле, – говорит он. – Этот едва ли не фотографический реализм достигался совместными усилиями художника-постановщика, костюмеров и всех прочих специалистов – стилистов, визажистов, гримеров, реквизиторов. Перед каждым из них была поставлена задача – сделать фильм как можно более натуралистичным, избегая излишне гротескных клише, так часто встречающихся в фильмах, снятых по комиксам».
«Съемки фильма ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ напомнили мне «Игру престолов», – вторит оператору Крис Хемсворт. – Насколько бы фантастическим не был мир, показан он предельно реалистично. Асгард выглядит так, словно он где-то может существовать на самом деле. Все постройки кажутся обжитыми, а предметы быта – часто используемыми».
Том Хиддлстон, который вернулся к знакомому образу Локи, был немало впечатлен тем, как режиссер задумал воссоздать Асгард. «Я думаю, Алан хотел показать, что Асгард куда больше, чем просто дворец, в котором живут король, королева и принцы, – говорит актер. – Он хотел показать, что происходит за пределами тронного зала. Зрители должны были прочувствовать всю глубину и насыщенность этого мира. Алан пытался показать то место, которому поклонялись викинги; которое благоговейно описывали в своих легендах и мифах. Асгард должен был оставлять ощущение ожившей древности, должен был пробуждать в памяти сказания о викингах, должен был оставлять на губах крупицы морской соли».
Местом действия фильма MARVEL ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ стала вся вселенная. Авторы картины хотели переносить зрителей в разные миры, в существование которых было бы не трудно поверить. Ощущение реальности этих невероятных миров позволило легче понять историю и персонажей. Чтобы добиться требуемого уровня правдоподобности Девяти Миров вообще и Асгарда в частности, режиссер и продюсеры приняли решение сочетать реальные локации и массивные, предельно детальные декорации, выстроенные под открытым небом.
Создание Асгарда стало самой сложной задачей и требовало работы над несколькими крупными площадками. Вуд и его команда черпали вдохновение в тематических комиксах, во всех материалах о Торе, которые они смогли разыскать, и в описаниях, которые с готовностью предоставил сценарист Джек Кирби. Затем художникам потребовалось провести еще более детальное исследование. «Наше представление об архитектуре и атмосфере Асгарда мы черпали из изображений, опубликованных в Интернете, – говорит Вуд. – Использовалось буквально все, что было так или иначе связано с фильмом. Мы изучали различные исторические и современные архитектурные стили – византийский, римский, готический, китайский, арабский. Немалую роль в создании атмосферы играло освещение, работа над которым потребовала также немалого времени… После столь глубоких изысканий мы вернулись в студию и выслушали все пожелания Алана Тейлора и продюсеров в отношении миров, которые впоследствии мы должны были создать. Только после этого мы приступили собственно к работе».
Медина и улицы Асгарда – самая большая съемочная площадка, когда-либо строившаяся для фильма MARVEL. Кроме того, строительство декораций заняло рекордное время – они возводились 3-4 месяца. Город воспроизведен с такой точностью, что можно прогуляться по его улицам, заглянуть в магазины, пабы и на тренировочные площадки. «На этой локации снималась историческая часть фильма, – говорит Чарльз Вуд. – Город построили в горах Асгарда сотни (если не тысячи) лет назад. Мы хотели смешать несколько архитектурных стилей, ведь город растет, и верхние этажи должны по идее быть более красивыми и футуристическими».
Зал коронации был, в свою очередь, самой масштабной площадкой из тех, которые строил Вуд со своей командой – на эту работу у них ушло около 20 недель. «Мы сознательно не пытались придерживаться какого-то конкретного архитектурного стиля, возводя эту декорацию, – говорит он. – Главное – она должна была быть красивой. Мы хотели создать ощущение золотого мира, поэтому выискивали в различных архитектурных стилях нечто подобное и «сплавляли» разные элементы воедино».
«Кроме всего прочего, на этой локации снималась достаточно сложная сцена, – продолжает художник. – Корабль эльфов идет на таран и рубит колонны. Требовалось включить в дизайн довольно много сложных, но незаметных инженерных приспособлений, чтобы эта сцена была и зрелищной, и правдоподобной». О масштабе декораций Вуд с улыбкой говорит: «Мы просто хотели, чтобы любой человек, оказавшийся здесь, почувствовал себя гномом».
Еще одной впечатляющей площадкой в мире Аргарда стал Зал Знаний. В графике строительства она стояла на первом месте. Здесь боги учились, здесь же они собирали различные технологии. Внутри зала росло огромное дерево, своеобразное визуальное воплощение Иггдрасиля, Древа Жизни, ветви которого символизируют Девять Миров.
Натали Портман отметила, что масштабность площадки напомнила ей о давно минувшем золотом веке кинематографа. «Я словно вернулась во времени в прошлое, – говорит она. – Площадка поражала своим размером и великолепием. Я шла по ней и думала: «Ух ты, ну и фильм мы тут снимем». Масштаб просто грандиозен. Забавно находиться на такой площадке и видеть, что работа над ее созданием продолжается».
О значении освещения в общей атмосфере Асгарда оператор Крамер Моргенто говорит: «Мы хотели, чтобы Асгард выглядел богатым. Нам нужно было как-то объединить атмосферу Скандинавии, Средиземноморья и Востока – очень насыщенные краски и сильный контраст. На таком фоне лица актеров могли запросто потеряться». Он также отметил, что в проработке света черпал вдохновение в картинах Рафаэля, датских художников и восточной школы живописи.
Одной из самых сложных конструкций, которые были созданы декораторами, стал таранный космический корабль. Судно принадлежало темным эльфам, поэтому продюсеры настаивали на том, чтобы он был очень аутентичен. Зрители должны были сразу понять – этот крейсер прилетел из другого мира. «Таранный корабль стал, пожалуй, самой необычной конструкцией из всех, над которыми мы работали, – говорит Чарльз Вуд. – Было сделано около сотни различных набросков того, как мог бы выглядеть этот космолет, но в конечном итоге мы решили остановиться на довольно простом дизайне. Сложнее всего было сделать так, чтобы он не был ни на что не похож».
Крамер Моргенто отмечает, что ему очень понравилось снимать сцену с этим кораблем. «Таранный крейсер был очень, очень интересной и необычной декорацией, – говорит он. – Такую не так часто увидишь на съемочной площадке. Может показаться, что ты очутился в утробе гигантского животного – нет прямых линий, нет стен в общепринятом смысле слова, нет окон. И вообще, архитектура весьма нестандартная. Кроме того, интерьер был напичкан интерактивными источниками света. Бесспорно, это было довольно трудно реализовать, но мне в таком месте было невероятно приятно и увлекательно работать».
Лондон играл в фильме особую роль. Именно здесь живет астрофизик Джейн Фостер. Именно этот город выбрал Малекит для начала своего завоевания Земли. В экстерьерах Лондона снимался красочный и атмосферный финал фильма. О целях, которые перед его группой поставили в Лондоне, Чарльз Вуд говорит: «Мы хотели показать Лондон несколько иначе, чем обычно он появляется на экранах. Учитывая богатейшую историю города, у нас была масса возможностей реализовать эту задумку. Мы старались запечатлеть не только историческую часть города, но и показать современный Лондон. А, может быть, и Лондон в будущем».
Оператор Крамер Моргенто добавляет: «В нашем подходе к съемкам Лондон ничем не отличался от других локаций. Алан хотел, чтобы делался акцент на совершенно конкретных цветах, которые для Лондона символичны – синий и красный. Красочность столицы Туманного Альбиона выгодно контрастировала с монохромной картинкой Свартальвхейма».
ЛОКАЦИИ И ДИЗАЙН
Для менеджеров по подбору локаций Тома Крука и Эмми Пилл Лондон стал ключевой точкой. Здесь снимались главные сцены фильма, многие из которых требовали совершенно конкретных фонов. Руководитель творческой группы Эрик Кэрролл говорит: «Лондон сыграл немаловажную роль в фильме. На самом деле, город стал как бы самостоятельным персонажем. Мы попросту не могли не воспользоваться шансом поработать в этом удивительном городе; он сделал фильм еще более зрелищным. Мы смогли показать, что героев раскидало по белу свету, а также акцентировали внимание зрителей на том, что события фильма происходят в нашем, знакомом мире».
Вместе с режиссером Аланом Тейлором и художником-постановщиком Чарльзом Вудом команда скаутов обследовала весь Лондон в поисках самой важной локации – фабрики, на территории которой можно было бы снять несколько сцен. «Мы сфотографировали 110 фабрик, раскиданных по всему Лондону, – отмечает Эмма Пилл. – Таким образом, мы впоследствии могли выбрать те, которые бы лучше подошли для тех или иных сцен. Требования были очень четкими, скажем, в одной из сцен мы должны были показать цементовоз, который плавает и крутится в воздухе на определенной высоте. Поэтому в первую очередь мы обращали внимание на колоритные интерьеры и экстерьеры, а также на степень освещенности того или иного помещения».
Несколько сцен было решено снимать в Уэмбли, на северо-востоке Лондона. «В Уэмбли невероятная архитектура, – восхищается Пилл. – Там мы нашли помещения и с фантастическими стальными колоннами, и с невероятными застекленными крышами. Но нам были важны также площадь и высота потолков. Внутри постройки должен был поместиться не только цементовоз, но и гидравлический стенд довольно внушительных размеров, и кран, с помощью которого цементовоз водружался бы на стенд. Даже в найденном в Уэмбли ангаре нам пришлось снести несколько стен, чтобы все транспортные средства уместились. Кроме того, приходилось учитывать, есть ли в здании подвал и не будет ли превышать вес машин предельного допустимого давления на фундамент».
Захватывающая сцена, в которой огромный цементовоз зависал в воздухе, стала довольно непростой задачей для команды по спецэффектам. Компьютерная графика в сцене практически не использовалась. Супервайзер по визуальным эффектам Пол Корболд объясняет: «Мы закрепили цементовоз на платформе, которая вращалась в одну и в другую сторону. Было довольно непросто собрать такой стенд и откалибровать его».
«Мы с Аланом Тейлором и моими коллегами решили превизуализацию, чтобы на анимированной модели четко представлять, чего хотим добиться, – продолжает он. – Так нам было бы легче впоследствии собирать платформу. Она весила около 22 тон, а сам грузовик – порядка 14 тон. Вся гидравлика контролировалась компьютером, и мы могли добиться полной синхронизации. Платформа была подвижна во всех трех измерениях. Грузовик мог подниматься, опускаться и крутиться во всех мыслимых комбинациях».
На этапе монтажа специалисты по визуальным эффектам использовали свою магию, чтобы убрать из кадров все малейшие признаки платформы. Супервайзер по визуальным эффектам Джейк Моррисон объясняет: «Специальные эффекты и визуальные эффекты во многом зависят друг от друга и пересекаются. Мы с Полом Корболдом работали в одной связке с самого начала, поскольку наилучший результат достигается только при совместной работе наших отделов. Они выстроили эту невероятную платформу, которая легко крутила в воздухе массивный цементовоз. Выглядело это весьма убедительно. Мне и моим коллегам осталось только вымарать из отснятых кадров это произведение искусства, зрители ее не увидят. Им будет казаться, что грузовик плавает в воздухе».
Еще одной ключевой локацией стал лондонский район Гринвич – здесь должна была сниматься динамичная сцена развязки фильма. Фильм снимали на фоне Королевского военно-морского колледжа – постройки, которую зрители без труда узнают. Эта достопримечательность появится в фильме MARVEL ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ несколько раз. Дело в том, что Малекит начал завоевание вселенной именно с этого места. Флагманский крейсер эльфов «Ковчег» разрезал площадь кампуса колледжа, словно ножом.
Съемки в Лондоне немало порадовали и съемочную группу, и актеров. Особенно рад бы вернуться на родину лондонец Том Хиддлстон. «В первом фильме действие происходило в Асгарде и в Нью-Мексико, – говорит он. – Для второго фильма земной локацией был выбран Лондон. Как коренной житель этого города, я, конечно, Лондон узнал без труда. Но, поверьте, зрители такой британскую столицу еще не видели».
По сценарию фильма съемки должны были вестись и в знаменитом Стоунхендже, в английском графстве Уилтшир. Эмма Пилл признается, что когда узнала об этом, была очень удивлена. «Это же одна из главных достопримечательностей в Великобритании!» – восклицает она. Пилл пришлось связаться с Королевской комиссией и службой «Английское наследие», чтобы получить соответствующее разрешение. «Они хотели точно знать, как Стоунхендж будет представлен в фильме, – рассказывает Пилл. – Нам пришлось ожидать, пока сотрудники агентства примут решение – разрешать ли нам снимать ту сцену, о которой шла речь, или нет. Но как только они прочитали сценарий, с ними стало приятно иметь дело».
Работа на объекте, причисленном к национальному достоянию, который открыт для посетителей ежедневно, подразумевала определенные ограничения. Съемки могли вестись только во внеурочное время – у режиссера было всего три утренних часа, чтобы снять крупные планы сцены. «И, конечно, снимая на таком объекте, нам не разрешалось прикасаться к камням и уж тем более ходить по ним, – добавляет Пилл. – Поэтому пришлось повозиться, расставляя аппаратуру».
В дополнение к Земле, Асгарду и Ванахейму в фильме ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ будет представлен и четвертый мир – Свартальвхейм, мир темных эльфов. Кинематографисты хотели, чтобы этот мир кардинально отличался от других, поэтому мир темных эльфов снимали в Исландии – это локация была выбрана из-за темных вулканических пейзажей. «Мы выбрали Исландию за ее удивительный вариативный ландшафт, – объясняет Пилл. – Картинка получилась поистине внеземная, нигде в Великобритании мы бы такую натуру не нашли. Мы исследовали практически всю Исландию, а затем акцентировали поиски на центре страны. Именно там мы нашли великолепные вулканические поля. Вообще, это – удивительная страна».
Крамер Моргенто говорит, что полученный во время съемок в Исландии опыт невозможно переоценить: «Исландские съемки я имею полное право назвать одними из самых значимых в своей операторской карьере. Это было совершенно незабываемо. Мне казалось, что мы снимаем, по меньшей мере, ЛОУРЕНСА АРАВИЙСКОГО, только песок в этот раз был черным. Пустыня на широком экране выглядит завораживающе, герои в кадре кажутся очень маленькими. Они являются частью огромного мира, который окружает их, и это мир сам становится самостоятельным действующим лицом, как и играющие персонажей актеры».
В дополнение к вулканическим пейзажам Темного Мира съемочная группа получила возможность снять несколько сцен на фоне еще одной исландской достопримечательности. Несколько часов и с различных ракурсов велись съемки с воздуха водопада Деттифосс – самого мощного водопада в Европе. Супервайзер по визуальным эффектам Джейк Моррисон рассказывает: «Если вы видели фильм ТОР, должно быть, помните, что Асгард окружен сетью водопадов. Вода падает с краев этого мира, так что, фактически, это – один большой водопад. Мы решили воссоздать водопады на компьютере в мельчайших подробностях, чтобы придать реалистичности этому миру. А в такой работе нет ничего лучше, чем начать с какого-то качественного исходного материала, который стал бы отправной точкой для последующего сканирования и отрисовки».
Красоты исландских пейзажей не оставили равнодушными ни съемочную группу, ни актеров. «Мне очень понравилось сниматься в Исландии в Свартальвхеймских сценах, – отмечает Том Хиддлстон. – Среди всего многообразия натурных площадок на нашей планете я считаю, что эта – самая таинственная и волшебная. Ландшафт выглядит так, словно он вообще не с нашей Земли. Небо тут пурпурного цвета. Одну из сцен мы снимали на поле вулканической лавы. Материал получился поистине эпическим, такую картинку невозможно получить ни в одном другом месте. Это мир оврагов и холмов, водопадов и лавы, северного сияния и бескрайних пустынь из черного песка. В таком месте, наверное, темные эльфы чувствовали бы себя, как дома».
Тему с «неоценимым полученным опытом» закрывает исполнительный продюсер Крэйг Кайл: «Исландия поразила буквально всех. Мы провели там восемь незабываемых дней. Эта страна не похожа ни на одну другую. За одну только поездку мы могли проехаться по зеленым лугам, обогнуть черные скалы, выехать в пустыню, погулять по ледникам, полюбоваться айсбергами и выехать к морю. Захватывающее приключение».






Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
Парки с велодорожками в Петербурге
«Сурганова и оркестр», «Опера — всем» и Международный джазовый фестиваль: афиша Петербурга на неделю
Лучшие смотровые площадки Петербурга
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
Главные события июля в Петербурге: Григорий Лепс, Диана Арбенина и GARAGE FEST
