Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


20 июня 2023 г. 11:33
С фотоСупер-эксклюзив

58734

Автор: Александра Сафьянникова

«Юмор — это способ избавления от собственных страхов»: команда «Тайные» в интервью Peterburg2

Участницы команды «Тайные» рассказали Peterburg2 о любимых форматах импровизации и том, как пришли в юмор

«Тайные» – первая женская команда в рамках проекта «Импровизация. Команды». Девушки дважды становились чемпионками петербургской сцены, а также дошли до полуфинала 4 сезона одноименного шоу на ТНТ. Редакция Peterburg2 узнала у Александры Грейнер, Анны Захаровой, Дарьи Мартыненко и Александры Перевертайло, что они думают о разделении юмора на мужской и женский, его субъективности и жесткости.

 

(Фото из личного архива команды "Тайные")

Поделитесь, пожалуйста, как вы пришли в юмор? Что вас привлекло в этой среде? И, конечно, как вы познакомились?

Александра Грейнер: Все, кроме Саши Перевертайло (она в команде появилась позже и путь у нее был свой), пришли в юмор случайно. Мы познакомились на курсах сценической импровизации, в которых упора на юмор не было, скорее наоборот, нас отучали специально шутить. Юмор должен был рождаться сам собой в процессе игры или не рождаться вовсе, никакой проблемы в его отсутствии не было. После окончания курсов мы узнали о проекте «Импровизация. Команды» в котором упор был как раз на комедию, но, поскольку там было слово «импровизация», решили, что стоит попробовать и отправили видео-заявку.

Нас привлекла скорее не среда, а сам жанр. Мы окончили курсы, а продолжать заниматься импровизацией очень хотелось. Именно этот проект нам позволил развить уже имеющиеся навыки и, конечно, получить много новых. И еще это была реальная возможность попасть «в телек», что до этого для нас, людей, не связанных ни с юмором, ни с КВН, не имеющих никаких нужных связей и знакомств, никогда не ходивших на кастинги, казалось чем-то невозможным.

Александра Перевертайло: Я тоже пришла в юмор случайно! Однажды в 2013 году увидела афишу «Открытого микрофона», пришла, посмотрела и решила, что через неделю я выйду с каким-то монологом. Так начался мой путь в стендапе. Через год у меня уже было достаточно материала и меня взяли в «Comedy Баттл. Суперсезон». В 2016 году я перестала выступать и вообще заниматься юмором (по семейным обстоятельствам). А в 2019 году вернулась, но уже не в стендап, а стала развиваться в импровизационном жанре. Сначала я играла в команде «Имперские» (однажды мы даже обыграли «Тайных», о чём девочки не любят вспоминать). Затем играла в команде «Синие». А потом один телефонный звонок решил всё! Я перешла к девочкам, с тех пор мы одна команда.

И это просто чудесно! А почему вы остановились именно на импровизации? Может, с этим связана какая-нибудь захватывающая история?

Александра Грейнер: Этот жанр как раз для тех, у кого нет никаких специальных навыков, импровизацией может заниматься любой человек, любого возраста, любого социального положения, пола и остальные «любые» «не подходящие» люди. Импровизация может быть смешная, не смешная, тупая, уродливая, великолепная, невероятная и … любая. Другое дело, что дальше, если есть цель выходить в массы, нужно ее, так сказать, «причесывать».

Импровизация относительно недавно в нашей стране, и, пока люди не столь глубоко в ней разбираются, ждут именно юмора и шуток. Поэтому нужно усиливать юмористический эффект специально, добавляя сформулированные, придуманные, хоть и в моменте, шутки. Форматы проекта «Импровизация. Команды» придуманы и продуманы как раз так, чтобы легче было создать именно шутку. В каждом формате для этого есть так называемые «крючки».

У нас, кстати, есть смешная история про запись нашей видео-заявки. Было два варианта заявок: видеозапись с нарезками выступлений или выполнение задания от креативной группы. В то время уже существовали команды, которые выступали в этом жанре на разных площадках, уже прошли школа-кастинг проекта и даже первый сезон. То есть видеозаписи с выступлений у многих команд имелись. А мы были новичками, у которых за плечами только отчетные выступления с группой школы импровизации. Сольно мы не выступали, записей не было, но было неловко в этом признаваться. Поэтому в письме администрации проекта мы написали что-то подобное: «Мы боимся, что не успеем в срок смонтировать свои выступления, поэтому просим прислать задание от креативной группы». В общем, намекнули, что выступлений у нас так много, что с ума сойти!

Получили задание — это были заходы на «сцены из зала» («дуэль» в ТВ-проекте). Собрали своих друзей, купили шампанское, сняли лофт и 1,5 часа играли. Потом оказалось, что камера отключилась практически в самом начале. И мы стали играть заново (конечно, уже с новыми «добивками») еще 1,5 часа. Хорошо, что мы купили шампанское, зрители его прямо заработали.

 

(Фото из личного архива команды "Тайные")

Очень забавная история! Главное, в духе вашего жанра. Кстати, а игра в команде скорее упрощает процесс или усложняет его? Насколько трудно сработаться с другими людьми?

Александра Грейнер: Конечно, в команде работать проще. Вы представляете, каково сказать что-то в тишину и остаться в ней одному или получить неодобрительное «уууууууу»? (Стендаперы, привет!). Это очень страшно. Команда помогает пережить это в моменте, например, добавив что-то к твоей неудавшейся шутке, разрядив обстановку подколом или перекрыв другой уже удачной шуткой. В баттловом формате еще бесценна поддержка друг друга после проигрыша, когда есть с кем разделить эту боль от «несправедливости» (справедливости нет практически никогда, когда ты проигрываешь, да и вообще оценка юмора — это чистый субъектив) жюри, перемыть кости противоположной команде и понять, что все это ерунда и главные победы еще впереди.

В начале нашего пути мы очень расстраивались, каждый проигрыш был ударом, казалось, что это конец. Сейчас намного проще: мы знаем, что в импровизации любая команда может выиграть или проиграть другой любой команде, независимо от опыта, и это не значит, что твой проигрыш перечеркивает все твои усилия и выкидывает на «юмористическую обочину». Кроме эмоционального аспекта команда чисто технически упрощает создание шуток. У вас четыре головы вместо одной, а, значит, в четыре раза больше идей – каждый может добавить что-то к твоей идее или разогнать ее до шутки. Очень многое рождается в процессе взаимодействия. Еще и времени на формулирование больше. Пока твои сокомандники на авансцене, у тебя есть время что-то придумать.

Сработаться нетрудно, когда вы объединены одной целью, вам нравится то, чем вы занимаетесь и вы готовы работать на благо общего дела. Еще один важный нюанс — это способность принимать критику, а не воспринимать ее как личное оскорбление. У нас это не всегда получается, но в конечном итоге удается прийти к согласию, хотя и не без обид и споров.

Как бы вы сформулировали самые главные качества импровизатора, каким он должен быть? Можно ли подготовиться к этому, натренироваться, или должен быть определенный талант? 

Александра Перевертайло: Бесстрашие, скорость реакции, широкий кругозор, умение работать в команде. Это основные. Все это можно натренировать, если прикладывать достаточно сил и тратить много времени. Но, мне кажется, семя таланта всё-таки должно быть и, чтобы его взрастить, нужно сильно постараться.

Вы – первая женская команда в проекте – во всяком случае, так себя характеризуете. А как вы относитесь к разделению юмора на мужской и женский? Действительно ли юмор можно разделять по такому критерию?

Александра Грейнер: Мы действительно первая женская команда в проекте — это исторический факт! Конечно, хотелось бы, чтобы юмор воспринимался без оглядки на половую принадлежность, но, наверное, это невозможно. Да и если бы этого разделения не было, то не было бы и множества шуток, построенных на этом разделении. Тема очень тонкая, спорная и сложная. С одной стороны — и мужчины и женщины смеются над шутками и мужчин и женщин, с другой стороны — существуют шутки, в которых более органичен мужчина, а в других женщина. Самое отвратительное в этом разделении: мысль о том, что юмор — не женское дело. Мы просто пришли в этот вид деятельности, как и во множество других, позже мужчин. И со временем, надеемся, этот стереотип канет в Лету.

Мыслят ли мужчины и женщины по-разному? И да и нет. Например, шутки про наше восприятие противоположного пола. Мы видим друг друга под разным углом, и этот взгляд вместе с гипертрофирование поведения противоположного пола получается смешным. Но ведь есть и бесполые, житейские, общечеловеческие шутки — и совершенно не важно чей рот их произнес.

Многие комики выступают в определенном образе: кто-то статичный, кто-то эмоциональный, кто-то угрюмый, серьезный, кто-то интеллигентный и приличный, кто-то неудачник, кто-то мачо, мужчина, женщина, и шутки, подходящие под этот образ, работают лучше, и придумываются, отталкиваясь от него. Так что разделение есть и будет, важно, чтобы не оно, в первую очередь, влияло на реакцию и оценку зрителя. Важно оценивать мысль, заложенную в шутку, идею, органичность, внутренний отклик.

А сталкивались ли вы со стереотипом, что женский юмор хуже мужского?

Александра Перевертайло: Лично я считаю, что нет мужского и женского юмора. Но людям нравится всё разделять на категории, поэтому такое мнение существует, и наша команда с ним сталкивалась. Сколько мы про себя «приятных» комментариев прочитали в интернете! Всё-таки в традиционном патриархальном сознании женщине приписываются другие социальные роли. Некая предвзятость по отношению к женщинам в сфере развлечений не позволяет некоторым индивидам оценить шутки, которые транслирует наша команда. Таким мы можем только посочувствовать!

Есть ли у вас любимые форматы в «Импровизации»?

Александра Перевертайло: У каждой из нас они свои. Лично я люблю раунды «Экзамен» и «Официант». А еще мы любим раунд «Протестую»: там можно прощупать команду соперника и настроиться на игру. Ну и, конечно же, рэп-баттл! Это наш самый-самый любимый формат!

А, наоборот, есть ли форматы, которые вы считаете самыми непростыми?

Александра Перевертайло: Наверное, нет таких. Кроме тех, к которым нет времени основательно подготовиться и «разобрать их по составу». Хотя, подождите! Есть же раунд «Тренды». Вот он самый непростой для нашей команды!

Мне лично, по опыту просмотра «Импровизации», кажется, что самый трудный формат – рэп-баттл: важна скорость, способность срифмовать и еще подогнать текст по смыслу и включить нужное слово. Вы это делаете просто виртуозно, правда! Есть ли какие-то лайфхаки, как стать рэп-баттлером?

Дарья Мартыненко: Есть! Дни, недели и месяцы упорных тренировок. Мы собирались дома и много-много раз читали рэп друг с другом, брали разные темы, слова, персонажей. Мозг постепенно перестраивался и, вроде как, научился более-менее быстро формулировать панч на нужную тему. Еще плюсом было то, что мы старались расширять свой ассоциативный ряд, например, играли в ассоциации на скорость.

 

(Фото из личного архива команды "Тайные")

А есть ли такой формат, которого не хватает играм? Может быть, у вас есть идеи собственных?

Дарья Мартыненко: Сложно сказать. Лично нам всегда требуется время на «обкатку» формата. Необходимо понять его, найти свои «фишки». Поэтому, когда появляется совершенно новый формат, сначала кажется: «Ну, зачем он нужен?», а со временем понимаешь его и привыкаешь. Свои форматы мы тоже придумываем и играем их на наших «Тайных шоу», можете прийти посмотреть. Чаще всего в Питере нас можно найти в Popravka bar, всех ждем!

С какой командой вам было интереснее всего играть? И есть ли команда, с которой хотите сразиться, но пока не вышло?

Дарья Мартыненко: Было интересно сыграть с каждой командой, очень запомнились наши первые игры в телесезоне с «Лютыми» и «Минскими» Так как это были самые первые эфиры для нас, а эти команды на тот момент были фаворитами. С «Крафтовыми» тоже получилась очень хорошая игра, хотя мы переживали, что не словимся с ними по «вайбу». Из ближайшего хотим сыграть с «Цветными», так как ребята круто себя показали в телесезоне, выиграли региональные сцены и дважды главную оффлайн сцену «Хард». А мы так ни разу и не встретились в этой импровизационной схватке!

Что же мы все об «Импровизации». Как вы относитесь к другим юмористическим жанрам и форматам? Пробовали ли вы себя в них или, может быть, собираетесь?

Дарья Мартыненко: Мы к ним очень хорошо относимся, юмор должен существовать в разных формах. Так у зрителя больше возможности выбрать, что ему ближе, ведь каждый жанр несет свое настроение. Мы до импровизации не имели никакого юмористического опыта, за исключением Саши Перевертайло. Она добилась крутых результатов в стендапе: выиграла в «Рассмеши комика», и еще ее можно увидеть в «Суперсезоне Comedy Баттла». После старта «Импровизации» Аня с Сашей Грейнер также пробовались в «Comedy Баттл», но с миниатюрой. А Даша сейчас работает сценаристом юмористических шоу. Еще мы стараемся придумывать свои проекты и шоу, так что обязательно расскажем, как только что-то будет!

Как вы считаете, стоит ли ограничивать юмор — запрещать шутить на какие-либо темы, чтобы кого-то не обидеть, не оскорбить?

Анна Захарова: Для меня это самый сложный вопрос. Я люблю пожестче, почернее. Но нельзя забывать, что люди не все такие, есть сильно впечатлительные особы, обидчивые, даже суеверные. Но сейчас культура отмены как будто уже доходит до абсурда. Раньше юмористы были гораздо свободнее в своих высказываниях, сейчас же нужно десять раз подумать, прежде чем сказать, проанализировать, кого это может задеть, оскорбить и в итоге промолчать. При этом и за молчание тебе может прилететь. А вообще, исследования доказывают, что черный юмор — это крайняя форма юмора, и чтобы понимать такие шутки необходимо прикладывать повышенные когнитивные усилия.

Есть ли подобные грани юмора лично у вас — темы, которые вы не любите затрагивать?

Анна Захарова: Если покопаться, наверное, будет что-то такое, но если покопаться еще глубже, то как будто и нет. Юмор — это способ избавления от собственных страхов. А я хочу быть бесстрашной!

Это звучит очень вдохновляюще! Кстати, есть ли у вас рецепт того, как начать относиться к себе более иронично? Думаю, что многим людям это дается непросто, но без этого качества довольно непросто жить.

Анна Захарова: Да, без самоиронии очень сложно и больно жить. Наверное, нужно тренироваться превращать свои недостатки в достоинства. В школе, в старших классах, я ходила в брекетах, носила очки и до сих пор ношу, а еще у меня слегка торчат уши. Как будто портрет не самой популярной ученицы, но никто никогда надо мной не смеялся, потому что самые смешные шутки о своей внешности были у меня. Бейте на опережение, любите себя и relax, take it easy!

Обязательно возьмем на заметку этот лайфхак. Кстати, а как вы отдыхаете? Смотрите ли в свободное время юмористические шоу, комедии и сериалы для души, или они воспринимаются как работа?

Анна Захарова: Я смотрю достаточно много юмористического контента: Стендапы, сериалы, различные шоу и подкасты. Из сериалов хочу посоветовать «Мужчина ищет женщину», не совсем новый, но это практически учебник юмора и еще «Наш флаг означает смерть» – вообще обожаю все, что делает Тайка Вайтити. Из стендапов последнее я смотрела два шоу Луи Си Кея: «Sorry» 2021 года и совсем свежий «Возвращение в Гарден». Смело, жестко, но очень смешно. А еще на YouTube есть шоу «Мне смешно», там в каждом выпуске можно получить очень много рекомендаций, что посмотреть.

Спасибо за рекомендации! Наконец, не можем не спросить вас о любимых местах в Петербурге. Есть ли у вас любимый маршрут?

Александра Грейнер: Мое любимое место — площадь Восстания и Московский вокзал. Оно провожает тебя на встречу приключениям, новому опыту, дарит предвкушение чего-то нового, волнительного и встречает, даря покой и ощущение дома.

Александра Перевертайло: Я очень люблю Исаакиевский собор! У меня даже есть экскурсионный маршрут вокруг него. Ещё люблю Крестовский остров и район возле метро Чернышевская, там очень приятно гулять.

Дарья Мартыненко: Мне нравится «Севкабель» и небольшая зона со скамейками у набережной недалеко от Крестовского острова. Люблю смотреть на воду. Еще во дворах Петербурга есть много прикольных пространств для того, чтобы приятно провести вечер. Один из них, например, называется «Бертгольд центр».

Анна Захарова: Я обожаю парк за своим домом, это что-то типа места силы, еще люблю гулять по Чернышевской, но самая любимая локация — это Михайловский замок и его окрестности, с ним связано много хороших воспоминаний.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Звёзды и знаменитости Интервью Юмор и курьёзы

Статьи по теме
«Эту эпоху будут называть “бум в российском юморе”»: Роман Косицын в интервью Peterburg2 «Эту эпоху будут называть “бум в российском юморе”»: Роман Косицын в интервью Peterburg2 Редакция Peterburg2 узнала у резидента Stand Up на ТНТ Романа Косицына, почему юмор сейчас на подъеме, чем петербургский зритель лучше московского и как побороть страх сцены....
Женский и мужской юмор, рецепт самоиронии и важность стендапа: интервью комика Лены Корнеевой Peterburg2 Женский и мужской юмор, рецепт самоиронии и важность стендапа: интервью комика Лены Корнеевой Peterburg2 Лена Корнеева – ведущая «Самого серьезного шоу» на Comedy Radio, дважды победитель проекта «Рассмеши комика» и участница шоу «Не спать» на телеканале ТНТ. Редакция Peterburg2 пообщалась с Леной об отношении к разделению юмора на мужской и женский, свободе комедии и любимых местах в Петербурге....
Жанр «дебильной песни», чешские шутки и бескрайний позитив: интервью комика Севы Москвина Peterburg2 Жанр «дебильной песни», чешские шутки и бескрайний позитив: интервью комика Севы Москвина Peterburg2 Сева Москвин – петербургский комик, выступающий в жанре музыкальных пародий. Редакция Peterburg2 поговорила с ним о различиях филологического и технического юмора, региональных шутках и музыке, которая ассоциируется с Петербургом....
«Пластический идиотизм», Шекспир и старомодные шутки: интервью Игоря Чехова и Михаила Кукоты Peterburg2 «Пластический идиотизм», Шекспир и старомодные шутки: интервью Игоря Чехова и Михаила Кукоты Peterburg2 Дуэт Чехова и Кукоты – пожалуй, один из самых известных в комедийном мире. Игорь и Михаил рассказали редакции Peterburg2 об их излюбленном жанре пластической комедии, отношении к стендапу и о том, как перестать бояться публичных выступлений....
Как зарождался стендап в России и зачем выносить сор из избы на сцене: интервью Антона Борисова Peterburg2 Как зарождался стендап в России и зачем выносить сор из избы на сцене: интервью Антона Борисова Peterburg2 Антон Борисов – значимая фигура в российском стендап-движении, его считают одним из его идеологов. Редакция Peterburg2 поговорила с ним об особенностях русского юмора, уникальности КВН и борьбе со стрессом....
Мехмет Чалышкан: как от мастера по кебабу стать кумиром футболистов «Зенита» и кормить звёзд шоу-бизнеса с рук Мехмет Чалышкан: как от мастера по кебабу стать кумиром футболистов «Зенита» и кормить звёзд шоу-бизнеса с рук В Петербурге работает известный шеф-повар из Турции Мехмет Чалышкан, поесть мясо из рук которого стремятся многие звёзды шоу-бизнеса, спортсмены, блогеры. Peterburg2 пообщался с ним и узнал, как 11-летний мойщик посуды стал «Королём мяса», как относятся посетители к «кормёжке» из рук, а также какие ошибки...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Золотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха Дворцовая площадь Дворцовая площадьГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель Порт


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю