21270
«Женщины — движущая сила развлекательного контента»: интервью комика Алексея Стаховича Peterburg2
«Женщины — движущая сила развлекательного контента»: интервью комика Алексея Стаховича Peterburg2
7 марта Алексей Стахович представит свой первый сольный стендап-концерт в Петербурге. Редакция Peterburg2 узнала у него, может ли стендап исчерпать себя, что развивает наш юмор и какие комедии обязательно нужно посмотреть.
Фото из личного архива Алексея Стаховича
Алексей, поделитесь, каким вы видите современный российский юмор?
— Я не могу дать вообще какую-либо оценку, потому что мне не хочется в принципе что-либо оценивать. Особенно что-то неосязаемое и непонятное, что работает на каком-то энергетическом уровне, и это все дело вкуса. Один человек может сказать, что это было не смешно, а другой в этот момент – очень сильно смеяться, поэтому все это не объективные оценки. Давать их мне тоже неинтересно. У меня есть свой вкус, который я развиваю, и я отвечаю только за свою комедию.
А как вы считаете, может ли жанр стендапа исчерпать себя?
— Если считать, что он может быть исчерпан, то тогда и после Золотого века литературы дальше ничего не нужно было писать. Есть фундаментальные произведения: «Преступление и наказание», «Идиот», «Отцы и дети», «Война и мир», где вообще всё было описано, и по такой логике следующие произведения не должны были создаваться. О любой теме можно шутить, и у каждого человека будет свой взгляд на вещи. Если взять художников: после Айвазовского кто-то имеет право рисовать море или нет? Конечно, имеет. Но сможет ли кто-то так же? Это уже другой вопрос. То же самое и с Ван Гогом — сколько он этих подсолнухов нарисовал, и что теперь, не рисовать подсолнухи?
Стендап — это развлекательный жанр, отчасти тоже искусство, и способ самовыражения в нем бесконечен. Не будет такого, что человеку не о чем поговорить. Если подруги соберутся в кафе или на кухне, они сначала обсуждают свои дела, а уже потом насущные вопросы или вещи, которые их волнуют. Они же не сидят в тишине, всегда есть что рассказать.
Есть ли у вас лайфхаки, как можно побороть страх выступлений на публике?
— У меня нет никаких лайфхаков, потому что я никогда не боялся стоять на сцене перед зрителями. И мне дико слышать, когда люди говорят: «Я боюсь выйти на сцену» или «Я боюсь публичных выступлений». Я не могу дать советов, потому что не знаю, что люди испытывают в этой ситуации, сам никогда с таким не сталкивался. Могу лишь предположить, что с помощью практики можно преодолеть многое. Но если есть страх и не хочется этого делать, то зачем? Стремитесь в ту среду, где вам комфортно. Занимайтесь тем, что приносит удовольствие. А вот эти истории про «побороть себя» — это вообще не мой стиль.
Как бы вы охарактеризовали русский юмор? Отличается ли он от зарубежного?
— Мне кажется, у русского юмора действительно есть отличия, он больше народный. Это не особенность самого юмора, а то, что больше нравится зрителю. Когда смотришь на выступления комиков и анализируешь материал, видно, что юмор, который ближе к народу, заходит лучше. Еще один момент — движущая сила развлекательного контента — это женщины. В зале их примерно 70%. Им не интересны чисто мужские темы, но как только речь заходит о взаимоотношениях, они тут же включаются. Например, у меня была шутка о том, что женщины красят волосы в «свой» цвет. Мне это показалось странным, а женщины в сторис отмечали меня, пересылали друг другу – им это близко. Мужчина же, если что-то смешно, просто подумает: «Ну, смешно», максимум подойдет и скажет, что было клево. Поэтому, если говорить об особенностях, то, наверное, это акцент на отношения женщин с окружающим миром. Не скажу, что это прямо особенность, скорее мое наблюдение.
Фото из личного архива Алексея Стаховича
Расскажите, чей юмор вам доставляет наибольшее удовольствие? Кто вас вдохновляет?
— Меня вдохновляют любые артисты, которые стараются, работают над своим материалом. В последнее время мне интересны те, кто рассказывает что-то нестандартное — про жизнь, глубину мыслей, а не про свидания или секс. Не могу сказать, что меня вдохновляет кто-то конкретный — у всех по чуть-чуть что-то нравится.
Какие комедийные фильмы входят в ваш личный топ? Что посоветуете посмотреть, чтобы лучше понять вас?
— Чтобы понять мой юмор, приходите на мой концерт. А список фильмов у меня большой, среди них, например, — «Гараж» и «Не шутите с Зоханом». Многие удивляются последнему выбору, но ведь там заложена мысль: человек не хочет участвовать в тысячелетней войне, а хочет стричь людей и делать их красивыми. Как может быть отвратительным фильм, который говорит, что лучше жить в мире?
Как вы относитесь к нейросетям? Пробовали ли использовать их в работе?
— Я видел комиков, которые пытались генерировать шутки через нейросети, но это всегда отвратительно. Подводки к тексту эти алгоритмы наверняка могут писать, но вот в самом искусстве должен быть нерв, переживание, личная боль. Должно быть нечто, что заставило человека написать эту шутку или песню, нарисовать картину, придумать фильм – это все люди, скажем так, не совсем в себе. Вот если создадут нейросеть, у которой были родители-тираны, то, может, у неё что-то и получится, но я сомневаюсь в этом. Поэтому за искусство я спокоен.
Вы часто гастролируете. Отличается ли публика в разных городах?
— Я не могу сказать, что кардинально, но есть города, где культура стендапа более развита, например, Москва и Питер. Люди там получают больше удовольствия от происходящего. В южных регионах, например, смеются сразу — там люди более раскрепощенные. В других городах иногда зал нужно «раскачать». Но в целом большой разницы между городами не вижу. Есть места, где мне не очень нравится выступать, например, Сочи.
Влияют ли частые гастроли на ваше желание путешествовать?
— Для меня гастроли — это не путешествие. Это именно выступление, обкатка материала, знакомство с новой аудиторией. Я не могу сказать, что гастроли, например, в Новосибирск — это путешествие, ведь я там не сходил в местный музей, не погулял по площади, не попробовал местную кухню. Путешествие для меня — это знакомство с культурой и с людьми, а гастроли — это именно работа.
Не можем не спросить про ваши любимые места в Петербурге. Где любите бывать?
— Наверное, здесь я пойду нетривиальным путем. Понимаю, что есть достопримечательности типа Петергофа, но я назову именно мои любимые места. Не могу не прорекламировать отель «Гельвеция»: это сумасшествие, считаю, что каждый должен в нем побывать. Также я люблю заходить в Дом книги — не знаю почему, но каждый раз, когда прилетаю в Питер, обязательно туда захожу за парой интересных книжек и наблюдаю за другими посетителями. Иногда захожу за пышками. А еще отмечу ресторан Birch — помню, что, когда я в нем побывал, то сказал, что это достопримечательность не только Питера, но и всей страны. Есть и места, куда я стараюсь не попадать, — например, на Невский проспект. Как только выхожу туда, меня сносит толпа. Я довольно спокойный, медленный человек, мне хочется постоять, по сторонам посмотреть, а здесь тебя быстро уносит течением.
![]() | Сольный стендап-концерт Алексея Стаховича |
.png)





Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Сергей Лазарев, Полина Гагарина и ANNA ASTI: кого послушать на VK Fest 2025 в Петербурге
VK Fest, Odyssey и «ЭтоЭтно»: афиша Петербурга на неделю
Гид по VK Fest в Петербурге 2025: артисты, блогеры и развлечения
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
