Используя многослойную структуру гофрокартона и гофрокартонных пачек, автор демонстрирует глубинный, зачастую противоречивый смысл кажущихся банальными явлений.
Зрителям представлены 3D-картины и концептуальные объекты.
Что нужно знать для понимания проекта Алексея Варсопко «ТАМ» (почему-то прописными буквами)?
Надо ли обладать какими-то сведениями об истории современного искусства, какого-то особого направления в нем, отечественного или, не к ночи будет помянуто, глобального, «в контексте которого…» и т.п.?
Что нужно знать о творчестве самого художника, чтобы выстроить некий сюжет, в котором «ТАМ» это особый драматический ход, который «подводит итог» или «открывает новую страницу»? (По мне, так вообще уводит куда-то в сторону.)
Насколько важен материал, из которого сделаны объекты, и что всё это значит? Стоит ли видеть в этом некую многозначность с ассоциациями (например, «вся жизнь помойка» или «постмодернистская вторичность») или просто банальную русскую бедность?
Кого из известных философов, культурологов, арт-критиков надо упомянуть, чтобы поднять статус авторской концепции? Иностранных? Отечественных? Петербургских или о-ля-ля московских? Или, наоборот, надо привести цитату мало- или совсем неизвестного в России, но уже набирающего популярность западного эксперта, чтобы, типа, автор оказался «в тренде»? (Лично у меня есть один серб, проживающий в Германии, на примете.)
Много вопросов. Заполняют пространство. Наслаиваются друг на друга. Ставятся ребром. Рождают новые. Выявляют свою противоречивую сущность, «второй смысл», если не сказать, второй-с-половиной. И грузят, конечно.
Эх, вопросы-вопросы, а ответы-то где? (Наталья Гон)