Выставка объединила около 1 000 экспонатов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга: рекламные афиши, плакаты, открытки, вывески, фотографии и эскизы оформления витрин магазинов, рекламная товарная упаковка XIX—ХХ веков. Экспозиция напомнит о знаменитых брендах петербургской и ленинградской торговли, познакомит с традиционными и оригинальными способами рекламы товаров и позволит проследить развитие и изменение рекламных принципов и технологий на протяжении двух столетий. На выставке демонстрируются образцы рекламы и торговой упаковки работавших в Петербурге фирм:компании «Зингер», «Торгового товарищества братьев Елисеевых», пивоваренной компании «Калинкин»,производителей кондитерских изделий «Жорж Борман», «Георг Ландрин», «Абрикосов» и др. Особого внимания заслуживают цеховые знамена XIX века с символами-логотипами петербургских ремесленных цехов, живописные вывески городских магазинов конца XIX – начала ХХ века, написанные масляными красками на железных листах, и предметные жестяные вывески в виде кренделя, перчатки, окорока. Советский период представлен рекламой известных ленинградских производителей и магазинов: Ленинградского фарфорового заводаим.М. В. Ломоносова, парфюмерной фабрики «Северное сияние», завода резиновых изделий «Красный треугольник», универмага «Дом ленинградской торговли» идр.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга приглашает посетитьувлекательные тематические экскурсии и лекции в рамках дополнительной программы к выставке «Товар лицом — лицо товара. Реклама и упаковка в Петербурге» в Инженерном доме Петропавловской крепости.
24 марта в 17.00 — презентация выставки «Товар лицом — лицо товара. Реклама и упаковка в Петербурге», ориентированная на специалистов в области музейного дела.Мероприятие проводит зам. директора по научной работе ГМИ СПб, куратор выставки Юлия Борисовна Демиденко. В рамках встречи будут обсуждаться вопросы проектирования музейных экспозиций, особенностей музейного дизайна, а также работы с разными группами посетителей. Вход для специалистов бесплатный.
25 марта в 16:00 – тематическая экскурсия «История кондитерского производства». Экскурсию проводит Ирина Владимировна Бубырь – заместитель директора по развитию Санкт-Петербургского Музея Хлеба. На экскурсии речь пойдет о первых кондитерских фабриках в Петербурге, таких как «Жорж Борман», «Георг Ландрин» и других. Вниманию посетителей будут представлены уникальные предметы кондитерской упаковки. Рассматривая их, гости выставки смогут убедиться в том, что «новое – это хорошо забытое старое». Продолжительность экскурсии – 50 минут. Стоимость билетов: взрослый - 150 руб., льготный (учащиеся, студенты, пенсионеры) - 100 руб.
1 и 22 апреля в 16:00 - тематическая экскурсия «Сладости-радости». Для детей 1-6 классов. Детская тематическая экскурсия познакомит детей, а также родителей, с кондитерским производством в Петербурге середины ХIХ – ХХ веков. Совершая увлекательное игровое путешествие, дети узнают о создании шоколада, конфет, варенья и других сладостей замечательными фирмами прошлого. А также услышат, на какие хитрости шли кондитеры, чтобы привлечь внимание покупателей к своему товару. Страницы героической истории нашей страны, нашедшие отражение на конфетных упаковках и этикетках, также привлекут всеобщее внимание. Разнообразный мир кондитерских изделий и сладостей доставит посетителям истинную радость! Продолжительность экскурсии – 45 минут. Стоимость билетов: 250 руб.
8 и 29 апреля в 16:00 – тематическая экскурсия «Ароматы ушедшей эпохи». Посетители узнают о том, какими ароматами был пропитан Петербург прошлого, от каких гастрономических продуктов он зависел. Продукция конфетной фабрики «Жорж Борман», петербургских пекарен и булочных, чайных и кофейных магазинов предложит узнать интересные факты про владельцев предприятий и их производстве. Парфюмерным ароматам Петербурга и Москвы будет уделено особое внимание. И конечно, тайны рекламной упаковки напомнят, что всё новое – это хорошо забытое старое. Стоимость билетов: 250 руб.
15 апреля в 16:00 – тематическая экскурсия «Традиции Петербургского пивоварения»(+18). Экскурсию проводит Галина Всеволодовна Кляровская – заведующая Музеем истории пивоварения ООО «Объединённые пивоварни Хейнекен». Стоимость билетов: взрослый - 150 руб., льготный (учащиеся, студенты, пенсионеры) - 100 руб.
17 апреля в 16:00 – лекция-встреча «Рекламная парфюмерная упаковка XIX – начала ХХ века». Лекцию-встречу проведет Элина Васильевна Арсеньева – парфюмерный искусствовед, коллекционер и владелица Музея парфюмерии. Посетители узнают о методах рекламы в XIX веке, увидят уникальные материалы частной коллекции, узнают об особенностях парфюмерной индустрии. Стоимость билетов: взрослый - 150 руб., льготный (учащиеся, студенты, пенсионеры) - 100 руб.
Предварительная запись на экскурсии проходит с понедельника по пятницу (11:00 – 17:00) по телефону.