В галерее Art of Foto с 15 января по 3 февраля 2016 будет проходить выставка документальной фотографии "Ополченский билет" Михаила Доможилова.
Самопровозглашенное и до сих пор непризнанное государство «Донецкая Народная Республика» образовалось в результате гражданской войны в Украине в апреле 2014 года. Движущей силой новой республики стало народное ополчение Донбасса. В течение года после самоопределения ДНР из анархичной массы пассионариев, раздробленных на отдельные группировки и готовых идти без огнестрельного оружия на смерть ради идеи, ополчение трансформировалось в регулярную армию со всеми присущими ей атрибутами – уставом, подразделениями, их командирами, штабами, военной техникой.
Устанавливая мобильную студию в военных частях, на тренировочных базах и на передовых, делая большеформатные портреты ополченцев, я спрашивал себя, кто эти люди, воюющие со своими вчерашними согражданами?
"Для меня эта серия – о переходе и трансформации, о неустойчивом балансировании между принадлежностью одному государству и принадлежностью другому, утопичному по своей сути. А также о произошедшем в ходе военного конфликта процессе самоидентификации его участников. За несколько месяцев бывшие шахтеры, строители, слесари стали профессиональными воинами, а рутинную повседневность мирной жизни сменила экстремальная. Разрушения, артобстрелы и рваная линия фронта сделали этих людей действующими участниками исторических событий и героями медийных сводок".
Михаил Доможилов
На выставке представлены снимки 2015 года. Минималистические черно-белые портреты, сопровожденные скудной информацией, а зачастую лишь позывным – все, что портретируемые захотели сообщить о себе. Подобно фотографии на документ. Фотографии на военный билет. Ополченский билет – пропуск в место, которого нет.
Михаил Доможилов – российский фотожурналист, документальный фотограф, портретист, победитель и финалист профессиональных конкурсов NPPA, Grand Award HPA (UNESCO), Sony WPA, LensCulture Exposure Awards, Atlanta Photojournalism, конкурса репортажной фотографии им. Ефремова и других. Начиная с 2010 года публиковался в десятках СМИ в России и за рубежом, принимал участие в выставках в России, Голландии, Канаде, Малайзии, Грузии, Польше, Китае.
В своих проектах исследует различные субкультуры, открытые и закрытые сообщества, феномены национализма, фанатизма, героизма в современном обществе. Работает в разных жанрах – от классической журналистской фотоистории до минималистических портретных документальных проектов, снятых на баррикадах в зонах военных конфликтов. Один из немногих фотографов в России, использующий для документальных проектов камеру большого формата.