На выставке "Космос. Love" современные технологии компьютерной графики позволят зрителю оказаться внутри воссозданных миров прошлого, перенестись в реалии современного космоса и увидеть, какие невероятные миры способно создавать в своем воображении человечество, влюбленное в космос.
Проект посвящен всем, кто вдохновлялся бесконечностью Вселенной. В его основе – история развития представлений человека о Вселенной от утопической идеи переселения человечества на Марс до современных технологий освоения космоса.
Выставка проводится в рамках Года Гагарина, объявленного РОСКОСМОСОМ в 2016 году. Взяв за основу архивные съемки и историю русского искусства от авангарда до наших дней, выставка реконструирует глобальный чувственный подъем всего человечества на пороге «нового мира».
В аванзале собраны работы молодых российских художников — эмоциональный взгляд современного человека на эпоху покорения космического пространства.
В мультимедийном зале реконструированы идеи колонизации космических просторов от созданных русскими футурологами первой половины XX проектов архитектурных сооружений и летательных аппаратов до современных актуальных съемок пейзажей Вселенной. В хронологической последовательности зритель погружается в утопические миры художников-авангардистов, проектирующих дома вне земной орбиты (Малевич, Татлин, Суетин, Чашник), русских ученых, чьи математические и философские исследования были посвящены выживанию человека на других планетах (Федоров, Циолковский), советских конструкторов, благодаря которым человечество смогло оторваться от Земли (Королёв, Бармин, Глушко, Пилюгин, Рязанский, Кузнецов) и — космонавтов, чьи отвага и решительность доказали: человек может все (Гагарин, Леонов, Терешкова).
Мультимедиа проекция разделена на три сюжетные линии:
1. Предчувствие космоса
Появление космонавтики еще в 19 веке предсказал русский философ-футуролог Николай Федорович Федоров. Его идеи, воспринятые Константином Циолковским, составляли синтез предчувствия космических полетов с религиозной концепцией о вечной жизни и фантастическими идеями о Вселенском разуме. В дальнейшем утопические мечты об освоении космоса нашли воплощение в творчестве пионеров русского авангарда — Казимира Малевич, Владимира Татлина, Ильи Чашника. Они в числе прочего занимались проектированием оптимальной формы жилья на Марсе — так были придуманы знаменитые архитектоны Малевича.
2. На пороге новой жизни
Любопытство и врожденный романтизм вели человечество в глубины космоса сначала в воображении, а потом и в реальных научных прорывах. И, безусловно, самым значимым достижением в этом стал первый полет человека в космос. С замиранием сердца человечество смотрело в след ракете Юрия Гагарина, покидающей атмосферу. После этого во всем мире началась настоящая космическая лихорадка: комиксы, плакаты, открытки, арт-объекты, кинематограф и фантастическая литература – все это было посвящено дивному новому миру, который ждет человечество в недалеком уже будущем. Все детали настающей новой эры описывались в подробностях.
Но, увы, переселения человечества в космос так и не произошло и новая жизнь во Вселенной не обнаружилась. В результате исследований выяснилось, что планеты Солнечной системы непригодны для жизни, а Вселенная настолько огромна, что долететь до ее пределов не представляется возможным.
3. Бесконечная Вселенная
Доводы ученых подтверждающие, что полет к далеким звездам для среднестатистического человека не станет возможным еще долгое время в корне поменял направление гуманистической мысли. Теперь писатели-фантасты занялись не проектированием космического будущего, а размышлениями о месте и предназначении человека во Вселенной. Человек перестает быть мерой всех вещей и ищет иное место в новой прекрасной, но бесконечной и холодной Вселенной.
В проекте использованы целиком или в качестве идеи: архитектурные проекты, чертежи летательных аппаратов и предметов космической отрасли, картины художников-конструктивистов и художников-футуристов, архивные фото и видео материалы. Выставка погружает зрителя в футуристический мир ретро-будущего с элементами исторических архивов и документальных съемок и демонстрирует развитие философских, научных и фантастических идей о смысле Вселенной — от проектов Циолковского и архитектонов Малевича до современности и позволяет увидеть, насколько прекрасна Вселенная.