Центр искусства и музыки на Невском — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезённый из Нидерландов в 2020 С 23 декабря 2023 по 8 января 2024 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге звучат концерты VI органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, — всё это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на пяти площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Ave Maria и музыка Рождества — четыре чудесных сопрано в сопровождении органа представят множество версий великой молитвы, обращённой к Пречистой Деве. Наряду с вариантами Шуберта, Баха/Гуно и Пьяццоллы прозвучат обращения к этой вечной теме Шумана и Бизе, Масканьи и Франка. Вариант Баха/Гуно знаменит тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в своё время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», перевёденной на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот признанный шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. В оригинале музыка Ave Maria Астора Пьяццоллы была написана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы стал известен её вокальный вариант — Ave Maria, на стихи Роберто Бертоцци. Яркий аккорд концерта — «Аллилуйя» из известного всем трёхчастного мотета Exultate jubilate, написанного ещё совсем юным Моцартом. Сольный орган представлен чудесным ноэлем мастера рококо Луи Дакена и светлейшей Пасторалью Иоганна Себастьяна Баха. Символический финал вечера — одно из самых популярных в западном мире рождественских песнопений «Тихая ночь». Оно принадлежит перу немецкого органиста и композитора Франца Грубера и написано на текст священника Йозефа Мора. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее Каролино-Августеум. Ave Maria и музыка Рождества — ангельское пение и космическое величие органа.
Исполнители: Вера Чеканова (сопрано); Мария Белякова (сопрано); Надежда Остапенко (сопрано); Полина Бурлака (сопрано); Алин Абдурашитова (орган).
В программе: Георг Фридрих Гендель (1685–1789) — Ария Amen, alleluja; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Пастораль фа мажор, BWV 590; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Шарль Гуно (1818–1883) — Ave Maria; Доменико Скарлатти (1685–1757) — Ария; Луи Клод Дакен (1694–1772) — Ноэль; Франц Шуберт (1797–1828) — Ave Maria; Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Alleluja из кантаты Eхultate, jubilate; Камиль Сен-Санс (1835–1921) — Ave Maria; Йоганнес Брамс (1833–1897) — Колыбельная; Роберт Шуман (1810–1856) — Ave Maria (трио); Сезар Франк (1822–1890) — Ave Maria (дуэт); Жорж Бизе (1838–1875) — Ave Maria; Пьетро Масканьи (1863–1945) — Ave Maria; Владимир Вавилов (1925–1973) — Ave Maria (дуэт, приписывалось Джулио Каччини); Астор Пьяццолла (1921–1992) — Ave Maria; Франц Грубер (1787–1863) — Ночь тиха (трио).