Федор Двинятин — преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат филологических наук, автор множества печатных работ по русской словесности, ведущий литературной рубрики на «Радио России» —представит парадоксальные интерпретации некоторых сюжетов «золотого века русской литературы» и их окрестностей.
18 ноября "Поэты прозаической эпохи: Некрасов и его современники в поисках вакансии поэта" (вольное рассуждение)
Поэт должен: а) быть молод, б) быть красив, в) вести красочную жизнь, г) гибнуть рано — таково клише, сложившееся в 1 половину XIX века. Но что делать в прозаические десятилетия железных дорог, банков, сюртуков и приличий немолодому, лысеющему, близорукому и располневшему автору, если он действительно один из лучших поэтов своего времени? Английская, американская, французская и русская поэзия вырабатывали разные подходы к жизненным сценариям стихотворцев черно-белой эпохи. Некрасов — один из самых ярких разрешителей этой задачи.
25 ноября "От фальсификации пива к анатомии фельетонной поэзии. Василий Курочкин, соратник Некрасова: стихи о ядовитом кукельване и о многом другом"
Разбираются полузабытые намеки и аллюзии и оригинальная поэтическая техника журнальных стихотворений Василия Курочкина, блистательного переводчика, поэта-куплетиста, острого полемиста и злого остроумца. Эмблемой выбирается цикл Курочкина «Легенды о кукельване», посвященный нашумевшей истории о фальсификации пива и массовым отравлениям в Петербурге начала 1860-х годов.
2 декабря "Некрасов в эпоху эстетов и технологов: поэзия и поэтика 1900-1920-х о Некрасове"
Символисты и их современники, филологи-формалисты и их современники гораздо чаще писали о Пушкине, Лермонтове, Тютчеве (читали их и думали о них), чем о Некрасове. Но свой Некрасов был и в эти эпохи. На первый план могли выйти такие черты его облика, как Некрасов-пародист, Некрасов-поэтический нонкомформист, Некрасов-этнограф и народник или Некрасов-неоцененный виртуоз стиха и стиля.