Concerto DSCH — второй «русский» балет Ратманского, поставленный за рубежом и перенесённый на российскую сцену, в котором многое ощутимо и понятно в полной мере только русским исполнителям. Первыми были «Русские сезоны» (созданные также для труппы NYCB) с мотивами русского фольклора. Показавшийся западным критикам парадоксальным отъезд за океан в поисках своих культурных корней позволил хореографу отдалиться от сильных традиций сценического представления этих культурных корней и представить их в новом ракурсе. С Concerto DSCH получилась похожая история. Постановка для NYCB продемонстрировала талант Ратманского сочинять разнообразные и увлекательные комбинации, изощрённые, но всегда логичные композиционные построения и рисунки, заражать стихией свободно льющегося танца. Та же постановка для Мариинского театра раскрыла ещё и тонкого стилиста, вместившего целую советскую эпоху в одноактный балет.
Продолжительность балета 20 минут.
В ночи
До появления спектакля в Мариинcком театре отечественная публика знала лишь Джерома Роббинса — постановщика мюзиклов, Роббинса — Бродвейского триумфатора. Не по «живым» спектаклям, конечно же, — но по киноверсии «Вестсайдской истории». Мариинский же в 1992 году открыл стране другого Роббинса — лирика и интеллектуала, одного из двух главных людей New York City Ballet. Того, что взял ноктюрны Шопена и в 1970 году сочинил «В ночи» — маленький балет для трех пар. Сначала они появляются на сцене по очереди, в финале танцуют одновременно. Каждая из пар представляет свой вариант диалога мужчины и женщины — и, при безукоризненном воспроизведении хореографического рисунка, все артисты вносят в эти диалоги свои представления о взаимоотношениях в дуэте. Благодушное кокетство и требование божественного служения, соревнование в блеске и детская жажда доверия — люди разные, и потому «В ночи» каждый раз выглядит чуть-чуть иначе, чем во время предыдущего показа.
Продолжительность спектакля 25 минут.
Симфония до мажор
Один из самых известных своих балетов Джордж Баланчин поставил в 1947 году в Париже для труппы «Гранд-Опера». Выписанный из-за океана хореограф, выполняя французский заказ, был абсолютно верен себе: в новом спектакле, как и в большинстве зрелых сочинений Баланчина, отсутствовал сюжет, за танцем не было человеческих страстей, а только музыка, её ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Характер танца диктовала юношеская до-мажорная симфония Жоржа Бизе. Её искрящаяся легкость подсказала название спектакля — «Хрустальный дворец». Правда, вскоре, при переносе балета в Нью-Йорк, придуманное название забылось, и вот уже более полувека многие ведущие балетные компании мира гордятся наличием в репертуаре «Симфонии до мажор» Баланчина. Этот балет как нельзя лучше подходит для того, чтобы представить достоинства труппы: четыре части спектакля поставлены на четыре пары солистов, и в этом балете можно с блеском показать способность артистов и справляться со сложнейшими фиоритурами заносок в аллегро, и горделиво и царственно «плыть» в адажио.
Продолжительность балета 40 минут.