"Рубенс, ван Дейк, Йорданс..." - так обычно начинается перечисление имен самых великих фламандцев. И если работы Рубенса может припомнить почти каждый, то, когда доходит до ван Дейка, обычно вспоминают лишь фамилию. Ну а Йорданс – многие ли слышали о нем?
Между тем, оба "№2" и "№3" – прямые наследники и ученики Рубенса. Так чем же отличается талант купеческого сына Йорданса от таланта купеческого сына Рубенса? Сделал ли он следующий шаг после рубенсовского "органичного сплава традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы"? Почему после смерти ван Дейка Йорданс остался самым популярным художником Антверпена и единственным представителем "большого стиля"? За что его работы заказывали главы самых могущественных в то время держав? Чем отличается его "Король пьёт" от его же "Диогена"?
Повод задать вопросы и получить ответы от незанудного рассказчика: выставка, на которую съедутся все работы Йорданса (а их немало) из коллекций российских музеев. Заодно посетители узнают, почему его в таких количествах покупали в России.