Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Экспозиция голландского графика Ситсе Х. Баккера

764

Страница создана 06.05.2010 и обновлена 27.02.2013

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
30 мая 2010 г. 11:00
и 13 июня 2010 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 315-47-13 Музей В.В. Набокова СПбГУ
СПб, ул. Большая Морская, д. 47 на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Музей В.В. Набокова СПбГУ,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 
В конце мая 2010 года в малом зале Музея В.В. Набокова откроется  небольшая экспозиция голландского графика Ситсе Х. Баккера(Амстердам, 1951), на которой будут выставлены его красочные, играющие с пространством гравюры на дереве и линолеуме.

Его работы инспирированы русским авангардом начала двадцатого века и представляют собой комбинацию текста и изображения, при этом художник использует строки из произведений Осипа Мандельштама.

Ситсе Баккер создал монументальную серию гравюр «Армянский цикл», которая выставлялась, в том числе, в Петропавловской крепости (2004), в Государственной картинной галерее Армении в Ереване (2005) и в Московском музее современного искусства (2006). Затем Ситсе Баккер создал цикл «Детская невинность», который в конце мая можно будет увидеть в Музее В.В. Набокова. О Мандельштаме говорят как о тяжелом и сложном поэте, (и некоторое подтверждение этому вы сможете увидеть на примере гравюры «Век»), поэтому Ситсе Баккер, создавая цикл «Детская невинность», пытался найти направление полное сил и надежды. В смехе ребенка Мандельштам видит нечто настоящее, как сама жизнь, нечто, еще не тронутое уродующим воздействием мира взрослых и авторитарного общества. Способность видеть начальную суть бытия в беззаботном веселье ребенка придает силы в тяжелых обстоятельствах и позволяет сохранить или распознать смысл собственной жизни.

Ни один поэт, ни один человек не должен терять способность удивляться.

В графике Ситсе Баккера вам встретятся как детские, свободные формы, так и сложное сочетание великолепных красок, эффект объемного восприятия и композиции, представляющие собой диалог текста и содержания. Нам встретятся ссылки на прошлое, как, например, прекрасные тосканские пейзажи Пьеро делла Франческа, карусель в ереванском парке, танец еврейских раввинов. Но вместе с этим в открытых, иногда промозглых и лишенных растительности, ломаных пейзажах можно увидеть многослойность графики и поэзии. Таким образом, гравюры отражают богатство текстов. В творчестве голландского графика четко прослеживается его любовь к русскому поэту, жажда свободы и восприимчивость к цвету.

На этой выставке можно будет также увидеть самые последние работы Ситсе Баккера. Это снова комбинированные гравюры на дереве и линолеуме, собственноручно отпечатанные небольшим тиражом. В этот раз с небольшими цитатами из прозы Мандельшатама: из «Египетской марки» и «Феодосии». Выбрав эти отрывки, Баккер стремился пойти дальше в своих творческих поисках, изображая слова и мотивы, которые отражают сущность, вопреки распространяющейся пугающей раздробленности (общественной) жизни. Кажется, что образы упростились. Однако изображения порождают ассоциации, которые относятся ко многим сферам: к цвету, ритму, пространству, красоте, повествовательному значению текста и содержания. Для работ Ситсе Баккера характерна свобода, которая является эхом достижений русского авангарда двадцатого века, та свобода, которая напоминает о самобытности ребенка, но при этом наполнена опытом творческой жизни.

На вопрос, почему художника так волнует творчество Мандельштама, он ответил следующее1:

«Речь идет о неразрывной связи настоящего, прошлого и будущего в культуре, при этом повторение переплетается с радостью узнавания, что превращает культуру в формообразующую гармонию при хаотичном разнообразии времени и места. Внутренняя связь явлений, поиски гармонии, целостности, непрерывной связи, также превращает нечто заимствованное в собственное творчество.

Тексты предлагают найти значение, исходя из интуитивных знаний. Запутанность, нюансы, резкие противоречия не облегчают задачу читателя или зрителя, но художник рассматривает его как нечто целостное, демонстрирует ему свое уважение и обольщает. Зритель поддается искушению самому построить ассоциативный ряд, получить свой личный опыт восприятия в новом месте и времени, испытать подлинность впечатлений, прочувствовать, пощупать, услышать и увидеть: и тем самым насладиться и восхититься; иными словами: обогатиться иной культурой. Стать собеседником. Это одна из причин среди многих и многих других».

25 мая 2010 года на территории Санкт-Петербургского государственного университета состоится открытие памятника Осипу и Надежде Мандельштам, который посвящен восхитительной энергичной, полной надежд жизни и творчеству великого русского поэта. Инициатива создания этого памятника принадлежит голландскому Фонду «Собеседник». Памятник выполнила супруга Ситсе Баккера Ханнеке де Мюнк совместно с петербургским скульптором Хачатуром Белым, который изготовил постамент.

Эти символы полны надежд!

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Открытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокКурорт \Курорт "Золотая Долина" в центре Карельского перешейка Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Семейный парк активного отдыха Angry Birds Activity ParkСемейный парк активного отдыха Angry Birds Activity Park
Отзывы о событии Экспозиция голландского графика Ситсе Х. БаккераПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна30 марта 2019 г. 18:56
Набоков называл дом на Большой Морской «единственным домом в мире» и это понимаешь, когда посещаешь это место
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга5 февраля 2019 г. 16:01
Интересно как жили раньше люди в таких особняках. То, что осталось, впечатляет - интерьеры, планировка помещений, личные предметы. Сейчас мы живем проще, в крохотных квартирах или даже комнатах в коммуналках. Не все так и тогда жили, но все равно интересно. Набоков спорная фигура в литературе, но он тут вырос, в этом доме, в этом районе города. Немного удалось посмотреть вокруг его глазами. Уверена, что этот музей еще в начале своего развития, многое впереди, еще много можно восстановить или воссоздать. Сотрудники полны решимости и планов, экскурсии проводят интересные, приходите и оцените сами.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина4 февраля 2019 г. 19:04
В этот музей попасть не сложно - работает каждый день, кроме понедельника и воскресенья. Найти не сложно, ориентир - Исаакиевская площадь, от нее нужно идти в сторону Театральной площади. Музей будет в 4-ом доме по Большой Морской, это дом 47. Музей на первом этаже особняка, можно посмотреть гостиную, столовую, библиотеку и выставку в комитетской комнате. Вещей и интерьеров семьи Набоковых тут сохранилось не так много, идет накопление коллекции и реставрация отдельных помещений. Хранители доброжелательные, гостеприимные и с радостью делятся интересной информацией о писателе и его жизни.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю