На фестивале "Современное искусство в традиционном музее" Анна Ермолаева представляет фотоинсталляцию, толчком для создания которой стал знаменитый немой фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" (1925), снятый на Мосфильме.
Сюжет фильма – вольная интерпретация реальных событий Революции 1905 года, когда команда броненосца "Потемкин" взбунтовалась против офицерского состава корабля. В последней части фильма восставшие поднимают красный флаг как символ того, что политическая система изменилась. Эйзенштейн специально снял эту сцену с белым флагом, чтобы потом можно было его покрасить – кадр за кадром, 108 раз – в революционный красный цвет. Технический прием с красным флагом в черно-белой картине дал потрясающий эстетический и символический эффект и принес Эйзенштейну всемирную славу; фильм «Броненосец Потемкин» также считается одним из первых цветных фильмов в истории. Чтобы воспроизвести акт раскрашивания, Ермолаева использовала 108 кадров из данной сцены, сканированные для нее в высоком разрешении в Немецкой синематеке — Музее кино и телевидения в Берлине.
Термин "реконструкция" в названии работы отсылает к практике современного искусства, подразумевающей "воспроизведение действия, воссоздание его заново со всеми чувствами и знаниями, порожденными изначальным событием, в соединении с тем, что происходит здесь и сейчас". От обычной имитации или цитирования реконструкция отличается тем, что часто основывается на (коллективных и индивидуальных) воспоминаниях и, тем самым, подразумевает трансляцию из одного времени в другое, перемещение одного нарратива в другой, от одного исполнителя к другому, от одной аудитории к другой.