Выставка рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии. На выставке представлены реконструкции проектов группы ТАК и архивные материалы из фондов музея.
Концептуальная фотография возникла в США во второй половине 1970-х гг. Для фотохудожников этого направления конструирование изображения было важнее самого изображения. Они считали, что цивилизация накопила невообразимое количество образов-симулякров, наслоение которых размывает первоначальные смыслы, создает иллюзию реальности, но в действительности под любой картинкой неизбежно скрывается еще одна. Такой взгляд на фотографию усиливал роль зрителя: из потребителя он превращался в участника хеппенинга, генерирующего смыслы увиденного.
В России группа ТАК решила сконструировать не только изображение, но и самого автора. Главным смыслом деятельности объединения стало получение коллективного опыта создания образа. В результате растворялись индивидуальные особенности каждого художника, и появлялся своеобразный стиль-хамелеон, который менялся от проекта к проекту. В течение 10 лет группа исследовала возможности технологии аналоговой фотографии и пыталась выработать язык, на котором черно-белая фотография смогла бы выразить идеи, характерные скорее для живописи. На выставке представлены первый и последний проекты группы, наиболее ярко демонстрирующие результаты этого поиска.