Готическая сюита — потрясающий концерт петербургской органистки Марии Короновой. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Многообразие стилей и жанров музыкальной Европы представлено самыми громкими именами. Франсуа Куперен. Великолепный клавесинист и органист удивительным образом соединил в органных сочинениях манеру великих мастеров прошлого и настоящего. Восемнадцатилетний музыкант, заняв пост органиста церкви Сен-Жерве, опубликовал свои единственные сочинения для органа — Приходскую и Монастырскую органные мессы. Приходская месса сочинена композитором для торжественных богослужений. Немецкую тему откроет Иоганн Адам Райнкен, выдающийся представитель северонемецкой органной школы, оказавший влияние на своих младших современников, в том числе, на Иоганна Себастьяна Баха. К началу XVIII века еще один представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии этих жанров стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати аранжировок хоралов. В этот сборник вошли композиции раннего периода, когда Бах ещё работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Собрание вскоре стало известно как «18 лейпцигских хоралов». Величайший композитор Феликс Мендельсон-Бартольди, последователь Баха в веке девятнадцатом, прославился как блестящий органист-импровизатор. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат — центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью. В основе вариаций из первой части Шестой сонаты — тема «Отче наш», восходящая еще к XIV веку. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа. Известный композитор, педагог и органист Мариан Сава в своих многочисленных композициях опирался на религиозную тематику, используя традиции польских церковных песнопений и фольклор. Прозвучит его виртуозное сочинение Фуга-Болеро. Готическая сюита — насладитесь виртуозной игрой Марии Короновой.
Программа: Франсуа Куперен (1668–1733) Offertoire sur les Grands Jeux (Messe pour les Paroisses) Иоганн Адам Райнкен (1623/43—1722) Фуга соль-минор Винсент Любек (1654–1740) Прелюдия и фуга ми мажор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 661 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната N 6 ре-минор: I. Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto- II. Fuga: Sostenuto e legato-III. Finale: Andante Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из Готической сюиты Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Мария Коронова, орган Санкт-Петербург