Неизменно встречаемый овациями на XVI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, пианист покорил публику не только ювелирной выделкой и безукоризненной точностью исполнения. Главная и отличительная особенность игры Мао Фудзиты, завоевавшая сердца слушателей уже с первого тура – ярко индивидуальное звучание инструмента. «Небесный», «солнечный», «хрустальный» – какими только эпитетами ни награждала критика звук пианиста.
Итогом конкурса для двадцатилетнего японского музыканта стали престижная II премия и серебряная медаль конкурса, ставшие в один ряд с наградами на таких конкурсах, как Конкурс имени Джины Бахауэр (2016, III премия) и Конкурс имени Клары Хаскил (2017, I премия).
Программа этого вечера могла бы быть музыкальным портретом Мао Фудзиты. Тут и имя Чайковского – как символ поворотного момента в карьере молодого японского пианиста, и принесшие ему известность еще во времена конкурса авторы – Моцарт и Шопен. Показать необыкновенную техническую гибкость Фудзиты позволит трансцендентный по сложности «Пир Эзопа» Алькана, а произведения Равеля, завершающие программу вечера, продемонстрируют владение звуковой палитрой и отточенность прикосновения к инструменту.
В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт
Соната № 3 си-бемоль мажор, KV 281
Петр Чайковский
Романс фа минор, соч. 5
«Думка», соч. 59
Шарль-Валантен Алькан
«Пир Эзопа» из цикла «12 этюдов во всех минорных тональностях», соч. 39 № 12
Фредерик Шопен
Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч. 61
Морис Равель
«Павана усопшей инфанте»
«Вальс»
Исполняет Мао Фудзита (фортепиано), лауреат Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2019, II премия)