Маэстро Михаил Голиков, музыканты Симфонического оркестра Ленинградской области и артисты Театра на Васильевском представляют новую совместную программу: «Музыкальные чтения».
На сцене Дворца искусств 26 февраля в 19.00 соединят гениальное с гениальным:
• «Метель» – повесть А.С. Пушкина и «Метель» – сюиту Георгия Свиридова
• Балет «Анюта» Валерия Гаврилина и рассказ А.П. Чехова «Анну на шее».
«Мы начинаем цикл «Музыкальные чтения». Цикл, который не имеет своих границ, потому что музыка и литература всю историю человечества идут вместе. Литературные произведения питают композиторов: композиторы пишут оперы, сочиняют музыку к спектаклям по пьесам, музыку к фильмам, в которых используется литературный сюжет. И я надеюсь, что такой цикл «Музыкальные чтения» станет не просто одним из симфоническим абонементов, а станет замечательной площадкой для встречи литературы и музыки со своим зрителем», – комментирует Михаил Голиков – художественный руководитель и главный дирижёр оркестра.
Курьёзный пушкинский сюжет под симфонический аккомпанемент оркестра оживит актёр Игорь Бесcчастнов. Но, пожалуй, в этом тандеме музыка/литература не всё так просто. Свиридов идеально проиллюстрировал пушкинскую провинциальную Россию: мотивы романсов, перезвоны колокольчиков. Вот только в своей музыке Свиридов постарался уйти от пушкинского сюжета, убрав ту ироничность, которая так заметна в повести. Да и вообще, старался не следовать строго литературному источнику, его музыка – это отдельный, важный герой.
Музыка из балета Валерия Гаврилина, напротив, делает чеховские коллизии более ироничными, лёгкими, нежели драматическими. И, конечно, гениальна не менее, чем литературная аллюзия. Играть драматическую линию в «Анюте» будет артистка Театра на Васильевском Светлана Щедрина.
«Как музыканту мне очень важно, чтобы именно посредством музыки, невероятной по своему насыщению, по своим другим новым смыслам, зрители смогли открыть эти сочинения по-новому. Ведь совершенно не секрет, что «Метель» — это, если не юмористическое произведение, то ироничная повесть, больше напоминающая анекдотическую историю. Но проникнутую какой-то очень тонкой сентиментальностью, из которой Свиридов своей музыкой сделал невероятную глубину. Что касается Гаврилина, то, конечно, музыка, написанная для балета – является отдельным жанром. В нём в каждой ноте чувствуется язык движений, язык тела, там все подчинено не сюжету, а эмоциям, рефлексии. Музыка позволяет конкретнее сфокусировать на глубочайших эмоциях каждого героя и мощнейшей трагедии, которую Гаврилин, безусловно, раскрывает и усиливает во сто крат.
Именно с таких сочинений надо начинать наш цикл, потому что человеческая эмоция в них достигает сумасшедшей амплитуды, проваливаясь до самых низов отвращения к героям и поднимаясь, возвышаясь до невероятной силы любви, которая спасает, давно уже потерявшего всякий смысл жизни героя», – говорит маэстро Михаил Голиков.
«Музыкальные чтения» – это в некотором роде 3D-шоу от классики. Приходите слышать, смотреть, чувствовать.