Презентация альбома "ИЯО", новые песни и проверенные старые хиты.
Альбом назван ИЯО: это имя персонажа столь же мистичного и загадочного, какими в свое время пришли к нам Амона Фе, Авось и Ёри. Внутренние обитатели волшебного мира Ольги становятся завсегдатаями наших пространств.
Какие бы новые проекты ни затевала Ольга, самые первые и преданные ее поклонники всегда помнят «Дорогу в рай». Песня, под которую столько влюблялись и танцевали под солнцем, с которой связано столько щемящих и сверкающих воспоминаний. Ольга не разменивает воспоминания на мелкую монету и не поет лишний раз, казалось бы, столь ожидаемые народом гимны Батакакумбы. У нее сотни новых песен. Но по случаю события прозвучат и песни с нового диска, и старые хиты! Зрители смогут оторваться по двойной программе.
Новый альбом «ИЯО» — стопроцентно рок-н-ролльный. Хотя бы потому, что дорога — главный образ альбома, а это по-нашему. В голове всплывают образы песен Боба Дилана, первые белые поселенцы Аппалачских гор, черные блюзмены и свободолюбивые индейцы. Витает дух странников и беглецов, первопроходцев и искателей удачи, часто заблудших и растерянных, но не сдавшихся.
Диск по-хорошему мужской, и пусть вас не обманывает женский голос. Ольга — «мешанина из женщины и мужчины» и говорит от любого лица, хоть бога, хоть животного, хоть предмета. Можно поставить альбом в машине и созерцать дорогу, летящую под колеса и неподвижную одновременно. Звук рифмуется с атмосферой вестерна 60-х «Хороший, плохой, злой», где слились в пестрый клубок пустыня, одиночество, любовь, дорога и бессмертие. Прорыв сквозь неласковый мир, неразделенная любовь, скупая слеза по небритой щеке героя и нежные индейские трели улетевших мотыльков. Суровая мужская сентиментальность и прищуренный взгляд философа из-под полей надвинутой пропыленной шляпы.
Названия песен — смена ландшафтов, имена забытых богом пыльных станций, письма путника самому себе, прощальные записки в бутылке из-под виски посреди пустыни. «Станция Дно» — блюз-притча про вагон, который отправляется в рай без пассажиров.
«Станция Чу» — место потерянной гравитации, где балет исполняет танец без ног, а вокруг сквозняк, перекати-поле и бесконечный товарняк за горизонт.
Градус реальности зашкаливает. Альбом похож на песчаный поселок-призрак с заржавевшими на верфях кораблями, над ним мороком повисла Белая Гнусь. Там нет крыши и стен, но на дверях висят замки. Там суровый и насмешливый «Мастер смерти», надрывная и страстная «Сделай что-нибудь» и переход в «Тишину». Финальная песня о бессмертной любви — такой пронзительности и ясности, какую может материализовать только визионер.
В альбоме нет случайных песен. Название альбома — это зов тому, кто не имеет имени. ИЯО — и демиург, и случайный попутчик, и автор, и слушатель одновременно. Мы в его объятьях, ладонях, в его сказке до тех пор, пока не проснемся окончательно.
Звукорежиссер альбома — Анатолий Жемир, знакомый слушателю по саунду знаменитой песни Ольги Арефьевой «Асимметрия» и альбому Ковчега «Время назад», который он записал и свел в 2015 г.