Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса даст первый в этом году симфонический концерт. Музыканты представят новую программу, составленную из сочинений крупнейших композиторов XX века: Клода Дебюсси, Мориса Равеля и Игоря Стравинского.
«Новое явление для своей эпохи», — сказал Стравинский после первого же знакомства с музыкой Дебюсси, «великий художник», — отозвался в свою очередь Дебюсси о Стравинском в одном из писем к нему. Стравинский называл Дебюсси своим музыкальным отцом, а Равеля — дядей. Равель же восхищался «изумительными шедеврами» Дебюсси и ценил раннее творчество Стравинского. Три выдающихся композитора XX века, они дружили, сотрудничали, посвящали друг другу сочинения и... писали очень разную музыку, определившую развитие музыкальной культуры начала XX века.
В новую программу musicAeterna вошли импрессионистическая миниатюра Клода Дебюсси Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894); созданная на основе фортепианной оркестровая сюита Мориса Равеля, написанная в духе музыки французских клавесинистов, «Гробница Куперена» (1919) и этапное сочинение Игоря Стравинского — музыка к балету «Пульчинелла» (1920), которая будет исполнена в редакции 1965 года.
Программа, с одной стороны, проводящая параллели между творчеством трех композиторов: и Стравинский, и Равель в выбранных сочинениях обращаются к музыке прошлого, Дебюсси и Равель — представители французского импрессионизма, все трое — композиторы круга Сергея Дягилева, а каждое из трех произведений служило основой для балета, с другой стороны, — подчеркивающая различия между ними.