В программе: Батагов, Бастер Китон, Дебюсси, Гласс, Лэнг, Равель.
Музыка для двух фортепиано
Батагов: Последний алхимик (памяти Евгения Головина), Бастер Китон; Пёрселл: Чакона соль минор; Дебюсси: Шесть античных эпиграфов; Гласс: Prison (из оперы Einstein on the Beach); Лэнг: Gravity; Равель: Болеро (авторская версия для двух фортепиано).
"Монотонность, повторность – закон природы. Посмотрите на восход Солнца, который повторяется каждый день". Это слова Махатмы Ганди.
Мы продолжаем наше сотрудничество. Это наша вторая программа: мы играем на двух роялях музыку, которую при желании можно назвать минимализмом, независимо от времени ее создания. Первая программа называлась "Контрапункт 7". В ней было 7 произведений. В новой программе их тоже 7. Еще 7 шагов в том же направлении. Выдающий русский философ и поэт, исследователь и знаток алхимической традиции Евгений Головин (1938–2010) написал в одной из своих статей: "Мы полагаем, что надо бежать к врачу при болезненных симптомах, спрашивать совета в затруднительном положении; короче говоря, мы полагаем, что кто-то другой нас вылечит, научит уму-разуму, растолкует загадку жизни и смерти. И, однако, этому другому мы тоже не очень склонны доверять. Лишенные оси индивидуального бытия, мы барахтаемся на общечеловеческих волнах и слушаем биение беспокойного моря там, в одиночестве."
Мы играем музыку, которая сосредоточена на чем-то одном, на повторяющихся мотивах и ритмах. Именно этот тип музыки во все времена давал людям возможность выйти за пределы линейного времени, измеряемого минутами, часами и столетиями. За пределы одиночества.
П.О. и А.Б.