Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Алексей Галеа Кавалацци
В преддверии своего выступления на Мальте Симфонический оркестр Капеллы представит программу предстоящего концерта петербургской публике. Откроет концерт симфоническая увертюра «Гелиос» датского композитора Карла Нильсена, написанная им под впечатлением от неповторимых красот Греции. Вместе с оркестром Капеллы на сцену выйдет пианист Аркадий Ценципер. Прозвучат сочинения из золотого фонда мировой классики – Второй концерт Сергея Рахманинова и Первая симфония Антона Брукнера. За дирижерским пультом – известный мальтийский дирижер Алексей Галеа Кавалацци.
Алексей Галеа Кавалацци родился на Мальте в 1979 году. Учился игре на скрипке и фортепиано в Purcell School в Лондоне. Выпускник Оксфордского университета и Московской государственной консерватории (класс фортепиано Виктора Мержанова и Юрия Диденко, класс камерной музыки Александра Рудина).
Выступал вместе с оркестрами из Великобритании, Германии, Украины и Мальты, сотрудничал с солистами мирового класса. Алексей ведёт активную деятельность как пианист, камерный музыкант и концертмейстер. Он член совета директоров Мальтийского филармонического оркестра и менеджер культурных мероприятий Средиземноморского конференц-центра. Основатель фортепианного фестиваля в столице Мальты Валлетте и один из основателей мальтийского Средиземноморского фонда культуры.
Принято считать, что Второй фортепианный концерт Рахманинова – лучший русский фортепианный концерт, правда, с оговоркой – после Первого концерта Чайковского. Этот концерт действительно стал одним из самых популярных произведений и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. «Итак, рядом: интенсивнейшие порывы от величия внутренней душевной тревоги и сейчас же мощная организующая сила ритма, как оборона против душевного хаоса и прорыва плотины дисциплинированной воли стихией чувствований» (Борис Асафьев).
Свою Первую симфонию Брукнер создавал под сильным влиянием музыки Вагнера и Шумана. Премьера состоялась 9 мая 1868 года в Линце, под управлением автора. Несмотря на благосклонный прием публики, дальнейшая судьба произведения была отнюдь не счастливой. Венский оркестр категорически отверг ее, то же сделали и другие оркестры. Поэтому Брукнер был вынужден снова обратиться к своей симфонии, да и в дальнейшем перерабатывал ее неоднократно. Первый раз это было сделано в 1877 году – именно эта версия ныне исполняется как «Линцская редакция». Следующую переработку Брукнер осуществил в 1891 году в Вене. Годы спустя, вспоминая о своей Первой симфонии, Брукнер утверждал, что «никогда не был таким смелым», как при ее создании.