Концерт Заслуженного коллектива России, продолжающий программу абонемента "На все "Времена..."", посвящен 65-летию известного петербургского дирижера Александра Титова, который встанет в этот вечер за пульт оркестра. Ученик выдающегося педагога Ильи Мусина, он отмечен сотрудничеством с ведущими мировыми музыкальными театрами и коллективами, в числе которых – Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Сан-Франциско Опера, Опера Бастиль, Баварская государственная опера, Дрезденская государственная опера, Симфонический оркестр Би-Би-Си. С 2017 года музыкант возглавляет Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр.
На концерте публику ждет возвращение на петербургскую филармоническую сцену прославленного пианиста Александра Мельникова: в этом сезоне он выступает в лондонском Вигмор-холле в статусе artist-in-residence, концертирует в таких залах, как Концертгебау, Эльбская и Берлинская филармонии, венский Концертхаус, парижский Театр Елисейских Полей. Также в этот вечер на сцене Большого зала филармонии – Хор Санкт-Петербургской консерватории и солист Михайловского театра Борис Пинхасович.
Программа подарит встречу с редко исполняемым в нашей стране сочинением, созданным Чарльзом Айвзом – одним из первых американских композиторов, получивших международное признание. Его стиль вырастает из сочетания популярных характерных для американской культуры мелодий и традиций европейской академической музыки со всем арсеналом приемов и выразительных средств XX века. В полной мере эти черты проявились в Симфонии «Праздники», над которой композитор работал с 1897 по 1913 год. Партитура воссоздает многомерную картину мира. Каждая из четырех ее частей – это и посвящение американским праздникам – Дню рождения Вашингтона, Дню памяти погибших, Четвертому июля, Дню благодарения – и зарисовка времен года, и погружение в мир детских воспоминаний. «Мелодии здесь подобны символам, резонирующим с памятью и историей, образами войны и детства, представлениями об обществе и нации», – отмечал американский композитор Ян Своффорд.
Также в этот вечер прозвучат сочинения Сергея Рахманинова: созданная на заре XX века кантата «Весна» и написанная на три десятилетия позже Рапсодия на тему Паганини, важную роль в которой – наряду с темой знаменитого каприса – играет средневековая секвенция Dies irae, традиционно используемая композиторами для воплощения дьявольских образов.