Концерт в 2-х отделениях. Первое отделение - Фортепианный концерт Gradus ad Parnasum. Второе отделение - творческая встреча, ответы на вопросы - на ЭРАРТА Сцене.
Владимир Иванович Мартынов (1946) окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: композиция (1970) и фортепиано (1971). Еще в студенческие годы, он заявил о себе как яркая композиторская личность. Начинал Мартынов - как представитель авангарда, став одним из наиболее радикальных среди советских композиторов этого направления.
Его додекафонно-серийные композиции первой половины 70-х годов демонстрируют утонченную музыкальность, рафинированную технику, интеллектуальный артистизм. Ныне творческий облик музыканта складывается в сложную эволюцию, которая отражает его многосторонние интересы. Он изучает музыку XX века — Западного Средневековья и Возрождения, издает серию монографических сборников из произведений Хенрика Изака, Гильома де Машо, Андреа Габриели, Джона Данстейбла, Гильома Дюфаи (1976-1980) для инструментальных ансамблей.
Собиратель и исследователь фольклора, Владимир Иванович в течение нескольких лет предпринимает фольклорные экспедиции в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан. Параллельно он работает в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлечение электроникой совпало с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Композитор реализовал ряд электронных композиций, порывающих с авангардом и отражающих выход к новым эстетическим, этическим и духовным ориентирам. Период 1976-1978 годов - продуктивный и крайне важный в творческой эволюции Мартынова. Поворот от гиперконструктивности авангарда к «новой простоте» означал переход к минималистской композиции (включающий стиль minimal music, исторические стили и жанры, эстетику арт-рока), к ее ритуальности в музыке, к религиозной теме.
В семидесятых Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании, выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фелдман, Сильвестров, Артемьев, Мартынов, Пярт, а также музыку западноевропейского средневековья) и создает собственную рок-группу «Форпост».
В 1978 году Владимир Иванович отходит от композиторской деятельности и занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей, создает музыку для богослужения по древним канонам и преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры (1979–1998).
В 1984 году возвращается к композиции. Канонический тип творчества смыкается со стратегиями постмодерна, «новой простоты», минимализма, техникой бриколажа. Занимается литературной деятельностью, он автор более десятка монографий, а также многочисленных статей религиозно-философского и философско-культурологического направления. Владимир Мартынов сочетает главные акценты сегодняшнего искусства с его направленностью к синтезу, который смыкает разного плана оппозиции: современность – архаика, фольклор – профессиональная традиция, светское – религиозное, Восток – Запад, элитарность – массовая культура, рациональное – интуитивное... Интегральное искусство Владимира Мартынова соединяет фундаментальные структуры (грегорианский хорал, знаменный распев, внеевропейская традиция), классическое наследие музыки Нового времени и стратегии минимализма и постминимализма, а также новейшие движения постфлюксуса.