14 июля - 12:00 Гранд-отель Европа, зал «Чайковский» - Круглый стол по мотивам документальной программы "География кино. Северный свет".
На кинематографической карте мира почти не осталось белых пятен. Все чаще сегодня слышны разговоры о появлении глобального кино, стирающего любые границы, в том числе государственные. И все же для многих режиссеров место их жительства – далеко не просто строка в биографии. Нельзя себе представить Феллини без Рима, Скорсезе без Нью-Йорка, Трюффо и Годара – без Парижа, Хуциева без Москвы. Город в творчестве этих режиссеров – не просто место действия, а событие, конфликт и герой. Он действует сам, он совершает поступки через героев, в него влюбляются и его покидают – с сожалением и без.
В основу программы «География кино. Северный свет» легли документальные фильмы о двух северных столицах – Санкт-Петербурге и Хельсинки. Каждая картина – это особый подход к изображению городского пространства. «Ленинградская ретроспектива» Александра Сокурова и «Хельсинки навсегда» Питера вон Баха – построены на хроникальных кадрах. «Симфония города» Хейкки Ахола и «Среда. 19.07.1961» Виктора Косаковского показывают непарадные портреты Хельсинки и Петербурга середины 1990-х. И все четыре фильма объединены одним стремлением – запечатлеть и сохранить город таким, каким видит его режиссер. Этих городов больше не существует – они сохранили название и очертания, но непоправимо изменились их атмосфера и внутреннее содержание. Исчезновение города вместе с эпохой чувствуется в каждом кадре.
Кино является подлинным музеем архитектуры, ведь о настоящей жизни города в XX веке мы знаем только благодаря изобретению кинокамеры. Именно кино сохраняет мифологический образ города.
На круглом столе с участием ведущих режиссеров документального кино, искусствоведов и архитекторов мы хотели бы затронуть ряд вопросов, связанных с изображением города. Как снимать кино в современном городе? Почему в естественных декорациях герои часто выглядят фальшивыми? Возможно, пространство, которое создают современные архитекторы, некиногенично? Что такое городская киногения? Как показать архитектуру в движении? Как мифология городского пространства сказывается на его обитателях – на жителях реального города и героях кинофильмов?
В рамках круглого стола участникам будет представлена книга «Петербург как кино», подготовленная издательством «Сеанс» специально для Санкт-Петербургского Международного Кинофорума.
Модератор - Константин Шавловский