Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Курс драматургии для начинающих "Драматизируй!"

3637

Страница создана 15.01.2019 и обновлена 24.01.2019

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
7 марта 2019 г. 19:00
и 11 марта 2019 г. 18:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 926-77-56 Школа креативных индустрий Маяк
СПб, наб. Адмиралтейского канала, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (1.4 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.6 км пройти от метро)
  Садовая (1.5 км)
  Спасская (1.6 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 10 80010800
Сайт Зарегистрироваться
Теги литературакурс
Событие прошло?
Подпишись на Маяк,
получай отзывы и напоминания

Внести изменения Внести изменения
 

Лучший способ научиться писать пьесы – начать их писать. Лучший способ понять, какие пьесы хочешь писать именно ты – научиться читать тексты других авторов. За время мастерской участники поймут, как устроена пьеса, узнают о драматургических законах (герой, конфликт, событие, структура) и о том, как можно их нарушать. Мы будем разбирать пьесы других авторов, искать сюжеты в повседневной жизни и бесконечно практиковаться. Вся теория будет подкреплена практикой – упражнениями и домашними заданиями, мы будем читать друг друга и учиться друг у друга. В течение курса каждый составит план будущей пьесы, определится с формой и напишет одну сцену.

Этот интенсив предназначен для начинающих драматургов и для тех, кто всегда хотел писать пьесы, но не знал, как начать.

Полина Бородина Драматург, сценарист.

Училась на курсе драматургии у Н.В. Коляды. Пьесы входили в лонг и шорт-листы различных драматургических конкурсов («Любимовка», «Дебют», «Действующие лица», «Новая пьеса» в рамках «Золотой маски», «Омская международная лаборатория драматургии» и т.д.). В 2012 стала лауреатом премии «Действующие лица», в 2013 – лауреатом всероссийского драматургического конкурса «Долг. Честь. Достоинство». Неоднократный участник театральных лабораторий и проектов, автор многих документальных пьес. Автор концепции и программный директор театрального фестиваля-лаборатории «За!текст» с 2013 по 2016.

Публиковалась в журнале «Современная драматургия», сборниках «Лучшие пьесы 2012 года» и «Антология современной русской пьесы». Спектакли по пьесам «Матиуш», «СашБаш», «Болотное дело» вошли в лонг-лист премии «Золотая маска». Пьесы ставились в московском театре Школа современной пьесы, Театре.doc, Центре современной драматургии, театре «Глобус», Новом пространстве Театра наций и др. Последняя пьеса «Исход» вошла в тройку лучших пьес 2018 года по версии конкурcа современной драматургии «Кульминация».

Программа мастерской

1 день. Драма и герой

Теория. Драматургия – литература или технический текст для театра? Что значит быть драматургом в 21 веке? Оригинальные пьесы, документальные пьесы, проектные пьесы и инсценировки.

Откуда брать сюжеты? На какие темы обращать внимание? Про каких героев писать? Реальность и биография как топливо для пьесы.

Герой: выбор героя, путь героя. Герой и автор. Личность героя, его характер и мотивация. Движение героя от начала пьесы к концу.

Практика. Анализируем современную пьесу. Выбираем тему и героя для собственной пьесы. Учимся интервьюировать собственных персонажей.

2 день. Конфликт, событие, сюжет

Теория. Конфликт. Внутренний и внешний конфликт. Разрешение конфликта. Нужен ли современной пьесе катарсис? Бесконфликтные пьесы.

Событие в пьесе.

Практика. Формируем сюжет будущей пьесы, выстраиваем конфликт, перечисляем основные события и составляем список действующих лиц.

3 день. Форма

Теория. Математика драматургии: структура пьесы, её элементы, их взаимосвязь. Исходное событие, завязка и развязка. Как описать историю языком драматургии? Нужны ли действия и явления в современной пьесе? Зачем драматургу ремарки?

Практика. Придумываем сюжет и думаем над формой будущей пьесы.

4 день. Диалог, монолог и воздух

Теория. Структура диалога. Что такое подтекст? Почему разные герои говорят по-разному? Способы существования героя в монологе.

Бульон для пьесы – ремарки, детали, хронотоп. Что в драматургии – дурной вкус и в каких случаях литературный китч может быть приметой стиля?

Редактура: как не испортить написанное.

Практика. Подслушиваем разговоры на улице, пишем диалог, ищем детали.

5 день. Читка и обсуждение

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Клуб КосмонавтКлуб Космонавт
Отзывы о событии Курс драматургии для начинающих "Драматизируй!"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юля 25 декабря 2018 г. 23:17
Атмосфера творчества и креатива, сын пошёл в школу блоггинга, ему очень нравится, преподаватели молодые , классные, сразу много практики
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина Борисовна31 июля 2018 г. 22:25
Ребята создали очень классную школу для подростков, в крутом месте - на Новой Голландии. Очень довольны преподавателями и креативным подходом к занятиям. Очень хотела записать дочь на летний интенсив по созданию своего словаря, но уезжаем из города на это время. Надеюсь, еще повторят. В городе очень мало таких интересных штук для подростков.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю