Судьба трех балетных партитур молодого Дмитрия Шостаковича, написанных в начале 1930-х годов, сложилась печально: они быстро сошли со сцены.
Балет «Светлый ручей», к тому же, подвергся разгрому на первой полосе газеты «Правда». Статья «Сумбур вместо музыки» перечеркнула и карьеру талантливого балетмейстера Федора Лопухова. Фрагменты музыки балетов были использованы в 1960-е годы в постановках «Барышня и хулиган» Константина Боярского и «Клоп» Леонида Якобсона. Позднее все три партитуры вернулись на сцену в Большом театре Москвы, благодаря Юрию Григоровичу и Алексею Ратманскому. О них и пойдет речь в лекции балетного критика Ольги Ивановны Розановой из цикла «Балетные шедевры на музыку отечественных композиторов ХIХ - ХХ веков».