Специалист по истории западноевропейской культуры Вадим Игоревич Максимов расскажет о театральной концепции Ницше в трактате «Рождение трагедии из духа музыки», переосмыслении античности, его оценке современного театра в сборнике эссе «Несвоевременные размышления» и влиянии философа на театральные системы Гордона Крэга и Антонена Арто.
Также на лекции гости узнают, почему именно в 1960-е годы театр обращается к философии Ницше, и как она повлияла на «театр повторения» Жиля Делёза. Таким образом значительно отчетливее и понятнее станут истоки современного художественного творчества.
Вадим Игоревич Максимов - доктор искусствоведения, профессор Российского государственного института сценических искусств и Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Заведующий кафедрой зарубежного искусства РГИСИ.
Автор многочисленных публикаций по теории и истории искусства и театра, в том числе монографий:
«Модернистские концепции театра от символизма до футуризма. Трагические формы в театре XX века» (СПб, 2014.)
«Из истории теории театра и науки о театре» (СПб, 2014)
«Театр. Рококо. Символизм. Модерн» (СПб, 2013)
«Век Антонена Арто» (СПб, 2005).
Режиссер, создатель и художественный руководитель экспериментального театра Театральная Лаборатория Вадима Максимова (с 1984 г.).
На мероприятие требуется регистрация.