В конфуцианстве и даосизме особое место занимает концепция первоначал — инь (темное, женское, пассивное) и ян (светлое, мужское, активное). Именно инь и ян ответственны за маркирования "мужского" и "женского" в китайской культуре, при этом каждому мужчине присуще женское начало инь, и в каждой женщине есть мужское начало ян. Даже внутри одной семьи мужчина может находиться как в янной (в отношениях муж → жена) так и в иньной (отец → сын) позиции. Но каким образом эти натурфилософские концепции бытовали в строгих рамках традиционной конфуцианской патриархальной семьи? И какие телесные практики существовали для балансировки и гармонизации противоположностей, и как с их помощью даосские мастера пытались достичь бессмертия? Об этом и многом другом пойдет разговор на лекции "Гендерные роли в Древнем Китае: от инь к ян и обратно".
Лектор: Павел Тугаринов, младший научный сотрудник ГМИР.