Июнь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
30123456
78910111213

18+

Лекция «Век живых мертвецов: зомби, биополитика и кино» Дмитрия Голынко-Вольфсона

1050

Страница создана 16.03.2012 и обновлена 27.02.2013

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
24 марта 2012 г. 16:00
мероприятие прошло
Место Галерея Rizzordi Art Foundation
СПб, ул. Курляндская, д. 49, лит. А на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Rizzordi Art Foundation,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 
Rizzordi Art Foundation и Санкт-Петербургское отделение Российского института культурологии
В рамках семинара «Анализ кинотекста»
представляют
Дмитрий Голынко-Вольфсон
Век живых мертвецов: зомби, биополитика и кино
24 марта 2012 года 16.00
 
Семинар организован Санкт-Петербургским государственным университетом и Санкт-Петербургским отделением Российского института культурологии при поддержке Rizzordi Art Foundation

Анонс лекции

Зомби, зловещие живые мертвецы, занятые ненасытным пожиранием человеческой плоти и невозвратно утратившие когнитивные способности, а также эмоционально-волевую сферу, по ходу лекции будут рассмотрены на стыке двух дискурсов: с точки зрения теории биополитики и на материале истории кинематографа.
Биополитика (наука об администрировании жизнью, развитая в трудах Джорджио Агамбена, Мишеля Фуко, Антонио Негри и Майкла Хардта и др.) стремится уловить наличие новой протестной или революционной субъективности в утратившем все человеческое обезображенном ожившем мертвеце. Использование биополитики позволяет выяснить, какие этическое трактовки могут быть применены к зомби как ярчайшему представителю «голой жизни» в терминологии Агамбена. С помощью биополитики возможно показать, каким образом жаждущие полакомиться человеческой плотью толпы зомби объединяются в сообщества отчужденных и обездоленных, готовые вторгнуться прямо в центр буржуазного комфорта и благоденствия. Зомби как предмет рассмотрения биополитики обозначает тотальное исключение из всех биологических и социальных регистров, возвращающее человека к базовым, неотъемлемым измерениям его этико-политического опыта.
В кинокультуре XX века зомби репрезентировали практически все историко-экономические формации, возникающие по мере развития капитализма: от индустриального общества – к постиндустриальному, от колониального порядка - к постколониальному, от тейлоризма и фордизма – к неолиберальной модели глобализации. В кинематографе 1930 -1940-х годов зомби – непостижимый колониальный Другой, порабощенный дикарь или абориген; он манифестирует преступное либидо своего хозяина-мастера, покорно ему служит и одновременно ежеминутно готов восстать против «бремени белого господина» («Белый зомби» (1932) и «Бунт зомби» Виктора Гальперина, «Король зомби» (1942) Жана Ярбро, «Я ходила рядом с зомби» (1943) Жака Турньера).
В кинематографе 1960-80-х зомби становится неукротимыми противником постиндустриального общества потребления. Эпоха экономического бума, холодной войны и рейганомики наделяет живых мертвецов безжалостной социально-критической функцией; они теперь выступают в роли теневых потребителей, они обнажают все негативные аспекты потребительской лихорадки и противостоят той коммерческой цивилизации, где главнейшими ценностями являются товары, услуги или информация («Ночь живых мертвецов» (1969) и «Рассвет мертвецов» (1978) Джорджо Ромеро, «Возвращение живых мертвецов» (1984) Дэна О'Бэннона). В кинематографе 1990-х и двухтысячных зомби оказывается представителем «постиндустриального неопролетариата» (термин Андре Горца). Такой новый пролетариат подвергается беспощадной эксплуатации, загнан в трущобные урбанистические гетто и периодически восстает против корпоративной финансовой элиты, против хозяев жизни эпохи цифрового капитализма, спрятавшихся от «гнева зомби» в неприступных офисных высотках («Земля мертвецов» (2005) и «Дневники мертвецов (2007) Ромеро).
Зомби представляет собой универсальное необратимое исключение из символического, социального и биологического порядка глобального капитализма. Таким образом, зомби оказывается фундаментальным основанием капиталистического устройства и одновременно непримиримым и разрушительным врагом капитализма, поднявшим бунт против его базовых ценностей, общественных институтов и социально-экономические формаций.

Дмитрий Голынко-Вольфсон - поэт, критик, эссеист. Родился в Ленинграде в 1969 году. Научный сотрудник Российского Института Истории Искусств (Санкт-Петербург). Член редакционного совета Художественного журнала. Автор четырех поэтических книг (одна издана в США), многочисленных подборок в журналах и антологиях, а также более сотни критических и теоретических текстов, опубликованных как в русских, так и зарубежных журналах. Регулярно выступает на международных конференциях и фестивалях. В настоящее время работает над проблемами биополитики и этики в современном искусстве. Живет в Санкт-Петербурге.
.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеStandUp вечеринки в центре ПетербургаStandUp вечеринки в центре Петербурга
Отзывы о событии Лекция «Век живых мертвецов: зомби, биополитика и кино» Дмитрия Голынко-ВольфсонаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.