Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Лекция «Век живых мертвецов: зомби, биополитика и кино» Дмитрия Голынко-Вольфсона

977

Страница создана 16.03.2012 и обновлена 27.02.2013

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
24 марта 2012 г. 16:00
мероприятие прошло
Место Галерея Rizzordi Art Foundation
СПб, ул. Курляндская, д. 49, лит. А на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Rizzordi Art Foundation,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 
Rizzordi Art Foundation и Санкт-Петербургское отделение Российского института культурологии
В рамках семинара «Анализ кинотекста»
представляют
Дмитрий Голынко-Вольфсон
Век живых мертвецов: зомби, биополитика и кино
24 марта 2012 года 16.00
 
Семинар организован Санкт-Петербургским государственным университетом и Санкт-Петербургским отделением Российского института культурологии при поддержке Rizzordi Art Foundation

Анонс лекции

Зомби, зловещие живые мертвецы, занятые ненасытным пожиранием человеческой плоти и невозвратно утратившие когнитивные способности, а также эмоционально-волевую сферу, по ходу лекции будут рассмотрены на стыке двух дискурсов: с точки зрения теории биополитики и на материале истории кинематографа.
Биополитика (наука об администрировании жизнью, развитая в трудах Джорджио Агамбена, Мишеля Фуко, Антонио Негри и Майкла Хардта и др.) стремится уловить наличие новой протестной или революционной субъективности в утратившем все человеческое обезображенном ожившем мертвеце. Использование биополитики позволяет выяснить, какие этическое трактовки могут быть применены к зомби как ярчайшему представителю «голой жизни» в терминологии Агамбена. С помощью биополитики возможно показать, каким образом жаждущие полакомиться человеческой плотью толпы зомби объединяются в сообщества отчужденных и обездоленных, готовые вторгнуться прямо в центр буржуазного комфорта и благоденствия. Зомби как предмет рассмотрения биополитики обозначает тотальное исключение из всех биологических и социальных регистров, возвращающее человека к базовым, неотъемлемым измерениям его этико-политического опыта.
В кинокультуре XX века зомби репрезентировали практически все историко-экономические формации, возникающие по мере развития капитализма: от индустриального общества – к постиндустриальному, от колониального порядка - к постколониальному, от тейлоризма и фордизма – к неолиберальной модели глобализации. В кинематографе 1930 -1940-х годов зомби – непостижимый колониальный Другой, порабощенный дикарь или абориген; он манифестирует преступное либидо своего хозяина-мастера, покорно ему служит и одновременно ежеминутно готов восстать против «бремени белого господина» («Белый зомби» (1932) и «Бунт зомби» Виктора Гальперина, «Король зомби» (1942) Жана Ярбро, «Я ходила рядом с зомби» (1943) Жака Турньера).
В кинематографе 1960-80-х зомби становится неукротимыми противником постиндустриального общества потребления. Эпоха экономического бума, холодной войны и рейганомики наделяет живых мертвецов безжалостной социально-критической функцией; они теперь выступают в роли теневых потребителей, они обнажают все негативные аспекты потребительской лихорадки и противостоят той коммерческой цивилизации, где главнейшими ценностями являются товары, услуги или информация («Ночь живых мертвецов» (1969) и «Рассвет мертвецов» (1978) Джорджо Ромеро, «Возвращение живых мертвецов» (1984) Дэна О'Бэннона). В кинематографе 1990-х и двухтысячных зомби оказывается представителем «постиндустриального неопролетариата» (термин Андре Горца). Такой новый пролетариат подвергается беспощадной эксплуатации, загнан в трущобные урбанистические гетто и периодически восстает против корпоративной финансовой элиты, против хозяев жизни эпохи цифрового капитализма, спрятавшихся от «гнева зомби» в неприступных офисных высотках («Земля мертвецов» (2005) и «Дневники мертвецов (2007) Ромеро).
Зомби представляет собой универсальное необратимое исключение из символического, социального и биологического порядка глобального капитализма. Таким образом, зомби оказывается фундаментальным основанием капиталистического устройства и одновременно непримиримым и разрушительным врагом капитализма, поднявшим бунт против его базовых ценностей, общественных институтов и социально-экономические формаций.

Дмитрий Голынко-Вольфсон - поэт, критик, эссеист. Родился в Ленинграде в 1969 году. Научный сотрудник Российского Института Истории Искусств (Санкт-Петербург). Член редакционного совета Художественного журнала. Автор четырех поэтических книг (одна издана в США), многочисленных подборок в журналах и антологиях, а также более сотни критических и теоретических текстов, опубликованных как в русских, так и зарубежных журналах. Регулярно выступает на международных конференциях и фестивалях. В настоящее время работает над проблемами биополитики и этики в современном искусстве. Живет в Санкт-Петербурге.
.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке
Отзывы о событии Лекция «Век живых мертвецов: зомби, биополитика и кино» Дмитрия Голынко-ВольфсонаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю