Свою программу петербургская органистка Юлия Глазкова целиком посвятила музыке Адвента в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Адвент — особенное время церковного года. В эти несколько недель перед Рождеством мир наполняется радостным ожиданием. Одновременно это и время покаяния и смирения.
Откроет концерт «Дорийская» Токката и фуга ре минор. Цикл был создан композитором в Веймарский период творчества. Своим масштабом он сопоставим с монументальными сочинениями Баха — Мессой си минор, «Страстями» и ораториями.
«6 Шюблеровских хоральных обработок» были созданы композитором в Лейпциге. Название сборник получил по имени издателя Иоганна Георга Шюблера. Три хоральные обработки, включённые в программу концерта, наполнены радостью, предвосхищающей праздник.
Фантазия и фуга до минор были написаны в период между 1710-1714 годами, когда Бах наиболее часто обращался к этому жанру. Сочинение построено контрастно: сдержанной и печальной фантазии противопоставлена подвижная фуга, увлекающая своей стремительностью. Хоральная обработка «Приди, язычников Спаситель» принадлежит циклу «18 Лейпцигских хоральных обработок» и наполнена образами размышлений.
Завершит концерт Пассакалия и фуга до минор. В этом великолепном сочинении удивительно всё: и неистощимая фантазия, и потрясающее полифоническое мастерство, с которым написаны два десятка вариаций Пассакалии и фуга.