Билет в кино — это своего рода договор, заключаемый между зритель_ницами, пришедшими в кинозал, и всеми участ_ницами кинопроизводства и проката. Мы соглашаемся провести свое время в зале и, смотря на экран, существовать в той темпоральности, которую нам предлагает фильм. В какой-то мере это также значит, что мы соглашаемся видеть то, что нам показывают, приравнивая свой взгляд к оптике кинокамеры, а значит — не видеть и не знать того, что происходит за кадром.
Но здесь билет в кино — это еще и путешествие вглубь процесса производства фильма. Мы размыкаем ситуацию просмотра, сквозь экран проходя на киностудию. Так мы расколдовываем магию кино, расщепляем прочную власть демиурга-режиссера, разрешаем взгляду не сливаться с объективом кинокамеры и увидеть сложные сети взаимодействий множества агентов кинопроизводства, часто безымянных и невидимых. Мы попытаемся обнаружить другую магию кино: магию невидимок, магию полупрозрачных хрупких пленок, наслаивающихся друг на друга и вместе создающих движущееся изображение. Мы нарисуем новый горизонт волшебного, смешного и странного кино — малого, личного, тайного и локального. Мы будем искать в коридорах «Ленфильма» следы кино-кудесниц, переписывая history на herstory.
Невидимки хрупкие, у них легко отнять имя, их просто забыть. Они привыкли, что их называют «женой Таковского»¹. Но еще невидимки очень опасны. Пока их не замечают, они делают свое тайное, но большое дело — они разъедают дворец изнутри, и когда-нибудь их уже невозможно будет не замечать и не слышать.
Инструкция для зрителей онлайн-версии проекта появится позже
—
¹ Конечно, Андрей Арсеньевич тут совсем ни при чем, мы говорим об известном всем любом-мужчине-режиссере Таковском-Сяковском.