Учащиеся 10-11 классов могут принять участие в образовательной программе «Время Володина. Диалог».
Цели программы:
Познакомить молодых людей с творчеством Александра Володина, атмосферой и проблематикой его времени, пробудить интерес и найти связи с прошлым (или обнаружить отсутствие таковых). Вывести молодых людей на высказывание — о себе, своих надеждах, сомнениях, убеждениях и страхах. Попытаться воплотить диалог прошлого и настоящего. Дать представление о театре как универсальном языке, на котором этот разговор возможен. Предоставить возможность практического опыта — от формулирования проблемы через создание текста к воплощению его на сцене.
Задачи программы:
Участники лаборатории погружаются в эпоху Володина с его ритмами, проблемами, газетными передовицами. Перед глазами современных школьников предстанут 60-е и 70-е годы, со своими скоростями, лексикой, проблематикой. Из общего шума выделяется фигура Александра Моисеевича Володина. Рассказ о драматурге и удивительном человеке. Затем начинается практическая часть программы. Школьники смотрят и обсуждают с режиссерами-кураторами отрывки из фильмов по пьесам и сценариям Володина, выделяя проблематику, способ построения диалога, его наличие и отсутствие. Что такое настоящий диалог? После обеденного перерыва ребята проходят тренинг с профессиональными драматургами, результатом которого станет отрывок или сцена, написанная каждой командой-участницей. Главная задача — установить связь времен. Заглянуть в себя и попытаться честно ответить себе на вопрос — как соотносится увиденное и услышанное в течение дня со мной, с моим временем, с тем, что волнует меня? Суметь сформулировать и выразить через текст ответы на эти вопросы и воплотить его на сцене под руководством режиссера-куратора.
Ведущие программы:
Каждый день к каждой группе прикрепляется режиссер-куратор, который координирует ее действия, помогает творчески воплотить задуманное. В этом году на программе работают профессиональные режиссеры, имеющие большой педагогический опыт — Екатерина Гороховская, Максим Фомин, Петр Чижов, Федор Климов, Вера Латышева. Тренинг, результатом которого станет написание текста, проводят молодые петербургские драматурги, также имеющие большой опыт работы с подростками, под руководством Ксении Савельевой.
На показ результатов лаборатории приглашается экспертный совет, состоящий из профессионалов в области театра (театральный педагог, кинорежиссер, театральный критик, профессиональный актер).
Все участники получат памятные подарки и дипломы, подтверждающие участие в образовательной программе фестиваля.
Расписание программы для Санкт-Петербурга:
Творческая лаборатория в один из двух дней — 6 или 7 февраля 2020 года:
• 10:00 — сбор участников, знакомство с кураторами;
• 10:10—10:20 — «Один день из жизни советского школьника». Короткий дайджест в исполнении режиссеров-кураторов, погружающий в эпоху;
• 10:30—11:10 — лекция М. Ю. Дмитревской о Володине;
• 11:10—13:00 — просмотр отрывков из фильмов по сценариям и пьесам Володина (3—4 отрывка) и обсуждение;
• 13:00—14:00 — обед;
• 14:00—15:00 — тренинг с драматургами, написание текстов;
• 15:00—16:30 — доработка текстов и репетиция с режиссерами;
• 16:30–17:30 — показ отрывков и обсуждение.
8 февраля 2020 года:
• 19:00—20:15 — Спектакль «Пять вечеров»по пьесе Александра Володина московской школы «Класс-Центр» в постановке Олега Долина
• 20:30—21:10 — Подведение итогов программы
Адреса:
6 февраля 2020 года творческая лаборатория пройдет в пространстве Контрасты (ул. Маяковского, 37);
7 февраля 2020 года творческая лаборатория пройдет в библиотеке им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., дом 19);
8 февраля 2020 года просмотр спектакля «Пять вечеров» по пьесе А. М. Володина московской школы «Класс-Центр» пройдёт в Государственном драматическом Театре на Васильевском (Камерная сцена — Малый пр. В. О. дом 49).
9 февраля 2020 года для участников из Ленинградской области просмотр спектакля «Пять вечеров» по пьесе А. М. Володина московской школы «Класс-Центр» пройдёт в Театре «Святая крепость» (Выборг, улица Спортивная, дом 4).