И в литературе, и в театре имя Жана-Батиста Мольера всегда связано с «высокой комедией», которая по мысли Пушкина «близко подходит к трагедии».
Выдающийся «Моцарт драматургии» Мольер в этой работе выводит на зрительский суд ловкого, предприимчивого, креативного и весьма изобретательного «обманщика» Сганареля, который поневоле становится лекарем дочки одного знатного барина, чья болезнь крайне непроста: девушка перестала говорить. Сам Мольер до конца своих дней играл эту пьесу с ошеломительным успехом, а режиссер Михаил Левшин открывает ее с новой стороны: в Сганареле вместо честолюбивых мотивов он видит человека, совершившего «обман во благо» и стремившегося вершить добрые дела.
Спектакль предлагает зрителю расширить свои представления о собственных возможностях, пробовать, рисковать, примерять на себя новые социальные роли, а людскую наивность и доверчивость использовать не с корыстными целями, а во благо общества.