Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Театральный эксперимент "БезОбразие в музее"

1062

Страница создана 13.02.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
20 февраля 2022 г. 17:00
и 20 февраля 2022 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (981) 983-84-21 Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков
СПб, наб. канала Грибоедова, д. 103 на карте
  Адмиралтейская (1.4 км построить маршрут до метро)
  Невский проспект (1.8 км пройти от метро)
  Гостиный двор (2.1 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 500500
Теги до 500 рубспектакльиммерсивные шоу и спектаклиинтерактив
Возрастной рейтинг 16+
 

Мероприятия в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

18 мая 2024 18:00Ночь музеев 2024 в Музее искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков
Поговорим о «художественном лексиконе» петербургского искусства ХХ&ndash...


Внести изменения Внести изменения
 

Театрализованное представление в МИСП «БезОбразие в музее»

С 20 февраля в пространстве Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков параллельно на трех площадках пройдет серия показов театрализованного эксперимента «БезОбразие в музее».

В ходе творческого эксперимента команда молодых актеров из различных российских театров под руководством режиссера, актера театра и кино Евгения Серзина попытается раздвинуть границы музейного пространства и исследовать возможность взаимодействия изобразительного и театрального искусства.

Можно, ли передать замысел художника посредством пластики и музыки? Насколько это будет понятно зрителю? Готов ли российский зритель, привыкший относиться к искусству как к чему-то элитарному, к подобным экспериментам? Реалии сегодняшнего времени все чаще ставят подобные вопросы перед сотрудниками музеев. В европейских музеях подобный опыт стал уже чем-то привычным, для российского зрителя это по-прежнему что-то из области новаторства. Коллаборация МИСП и театральной команды сделает попытку легитимизировать эмоциональный опыт зрителя. Ведь все мы хорошо понимаем, что нужно знать (или узнать) во время посещения музея, но мы совершенно не осознаем, что мы должны почувствовать в момент нахождения в экспозиционном пространстве.

Знакомство с музеем и искусством чаще всего проходит через экскурсии и лекции. Посетители силятся запомнить как можно больше терминов, имен художников, дат, произведений, осознать ценность каждого из них. Но насколько это приближает нас к пониманию искусства? Через театральный эксперимент с иммерсивными элементами «БезОбразие в музее» мы попробуем остановиться в бесконечном потоке событий нашей жизни и обратиться к внутреннему миру зрителя. Искусство призвано вызывать эмоции, позитивные и негативные, понятные и не очень – разные, как и наш способ их проживания. Чувственный опыт поможет через искусство обратиться к самому себе и столкнуться с вечными вопросами любви, собственного предназначения, философскими вопросами восприятия мира. Актеры «БезОбразия в музее» станут проводниками в этом мире.

Театральный эксперимент развернется одномоментно на всех трех этажах музейного пространства. Картины и скульптуры, органично вплетаясь в сюжет, превратятся в театральные декорации.
На площадке первого этажа будут происходить «Поиски любви».

Творческое переосмысленные цитат из сборника трактатов русского религиозного мыслителя, мистика, поэта и публициста Владимира Соловьева «Смысл любви» и текста мема «Идущий к реке» даст возможность зрителям задуматься над тем, что есть любовь к миру, к профессии, к творчеству, когда преданность изучаемому предмету способна заполнить всё твоё сознание.

В это же самое время, параллельно на двух площадках третьего этажа, развернутся театральные действа, разные по тематике, но поддерживающие друг друга по стилистике режиссерской идеи.

Сцена «Что есть творец?» – это попытка представить внутренний мир поэта, творца. Нобелевская речь Иосифа Бродского послужит основой для театрального перевоплощения. Воспринимая или созидая искусство, ты приходишь к себе или переиначиваешь взгляды тех, кого когда-то читал, с кем общался и работал? В таком случае, где кончается чужой мир и начинается твой, если все мы сотканы из чужого опыта, впитанного с детства вместе с походами по музеям, просмотром фильмов и прослушиванием музыки?

Сцена «Формула слова» в режиссерской драматургии опирается на сборник лекций Александра Пятигорского «Философия буддизма». Как может соотноситься музей, театр и философия? Как лекцию можно превратить в драматургическую форму?

Полноправным участником действия станет музыка. В музейном пространстве будут звучать бессмертные творения И.-С. Баха, нетленки Ханса Зиммера и произведения Евгения Серзина, которым еще только предстоит стать хитами.

Спектакль не предполагает посадочных мест, так как сценарий вовлекает зрителей в сценическое движение. Возможно ли вообще взаимопроникновение разных жанров и на сколько оно жизнеспособно?

Автором и идейным вдохновителем театрального эксперимента стал театральный режиссер, актер кино и театра Евгений Серзин, хорошо известный зрителю по работам в фильмах Тимура Бикмамбетова «Девятаров», Кирилла Серебряникова «Лето», Контантина Богомолова «Хороший человек», «В далеком сорок пятом…встреча на Эльбе» (по последнему сценарию Петра Тодоровского). Евгений Серзин с успехом играет на сцене МДТ-Театр Европы, Гоголь-центра, Невидимого театра. На его счету театральные режиссерские работы «Мой ГУЛАГ» (музее ГАЛАГа. Москва) и «Дядя Ваня» («Приют комедианта». Санкт-Петербург).

В «БезОбразии в музее» приняли участие:

Елизавета Кузьмина (участница группы «Сестра Петра», актриса театра и кино. Работала в Санкт-Петербургском театре Комедии им. Н.П. Акимова), Полина Теплякова (актриса театра и кино), актеры Академического Малого драматического театра - театр Европы Анна Завтур, Леонид Луценко и Евгений Шолков, Ксения Суркова, Екатерина Дмитриева, Ксения Кора и Мария Ковальская (актрисы театра и кино), Павел Чернейкин (актёр и музыкант Невидимого театра, Александринского театра), Анна Петросян (участница группы «Сестра Петра». актриса театра и кино. Театр ЦЕХЪ, «Велесо»).
Художник по свету - Александр Серов

Площадкой для эксперимента стал Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.

Спектакль вовлекает зрителей в сценическое движение и не предполагает посадочных мест.

Программа:

С 17 00 – 18 00 знакомство с экспозицией выставки на трех этажах.
С 18 00 – 18 40 – спектакли:
I этаж – спектакль «Любовь как жизнь»
III этаж, нижняя площадка – «Искусство как жизнь. Что есть творец?»
III этаж, верхняя площадка – «Филослофия как жизнь. Формула слова»

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые
Отзывы о событии Театральный эксперимент "БезОбразие в музее"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Раиса 21 февраля 2019 г. 20:19
Красивый музей, всегда разные экспозиции, мне очень понравилось
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю