Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Концерт Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna "Шостакович"

992

Страница создана 18.08.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
29 сентября 2022 г. 20:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 314-10-58 Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
СПб, наб. р. Мойки, д. 20 на карте
  Невский проспект (652 метра построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (1.0 км пройти от метро)
  Адмиралтейская (541 метр)

Центральный район
Цена, Р 2000-150002000
Теги классическая музыкадо 2000 рубдо 2500 рубдо 3000 руббольше 5000 рубдо 5000 рубмузыка
Возрастной рейтинг 16+
 

Мероприятия в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга

13 июля 2025 12:00Серия концертов "Императорский полдень"
Выступления музыкантов в исторических костюмах под открытым небом во дворе Капеллы...

Бесплатно
16 июля 2025 15:00Экскурсия "Взгляд изнутри"
Удивительное окружает посетителя еще на подступах к Капелле со стороны реки Мойки...

500 Руб.
20 июля 2025 19:00Концерт Олега Погудина "Романс"
Олег Погудин, народный артист России, представит программу "Романс" в Капелле. Артист...

1200-3500 Руб.
19 октября 2025 19:00Концерт Олега Погудина "Вертинский"
Народный артист России Олег Погудин представляет программу «Вертинский»...

1200-3500 Руб.
2 ноября 2025 19:00Концерт Хора Валаамского монастыря
19 августа 2005 года на острове Валаам после завершения реставрационных работ состоялось...

1000-3500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Дмитрий Шостакович (1906–1975) Симфония № 14, Op.135 (1969) для сопрано, баса и камерного оркестра на стихи Федерико Гарсиа Лорки, Гийома Аполлинера, Вильгельма Кюхельбекера и Райнера Мариа Рильке De profundis на стихи Федерико Гарсиа Лорка (перевод И. Тыняновой) «Малагенья» на стихи Федерико Гарсиа Лорка (перевод А. Гелескула) «Лорелея» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «Самоубийца» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «Начеку» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «Мадам, посмотрите!» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «В тюрьме Сантэ» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «Ответ запорожских казаков константинопольскому султану» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «О Дельвиг, Дельвиг!» на стихи Вильгельма Кюхельбекера «Смерть поэта» на стихи Райнера Мария Рильке (перевод Т. Сильман) «Заключение» на стихи Райнера Мария Рильке (перевод Т. Сильман) Сопрано: Надежда Павлова Бас: Алексей Тихомиров Струнный квартет № 13 си-бемоль минор, ор. 138 (1970) Аdagio — Doppio movimento — Tempo primo «Семь стихотворений Александра Блока» для сопрано и фортепианного трио, ор. 127 (1967) «Песня Офелии» «Гамаюн, птица вещая» «Мы были вместе, помню я» «Город спит, окутан мглою» «О, как безумно за окном» / «Буря» «Тайные знаки» «В ночи, когда уснёт тревога» / «Музыка» Сопрано: Елене Гвритишвили, артистка Молодежной оперной программы Большого театра оркестр musicAeterna дирижер: Теодор Курентзис Новая программа оркестра и солистов musicAeterna фокусируется на позднем симфоническом и камерном творчестве Дмитрия Шостаковича. Все три исполняемых сочинения композитор писал во время долгих дней больничного заточения. Он сосредотачивался на размышлениях о жизни и смерти, отрешаясь от телесных недугов. Углубленно-скорбное исследование смысла и пределов человеческого существования, яростный протест против небытия составляет центральную тему и «Семи стихотворений Александра Блока», и Тринадцатого квартета, и — в особенности — Четырнадцатой симфонии. Крупный вокально-симфонический цикл, посвященный разным обличьям смерти, — явление беспрецедентное в музыке XX века. Стихотворения Лорки, Аполлинера, Рильке и Кюхельбекера, выбранные Дмитрием Шостаковичем для Четырнадцатой симфонии, представляют собой яркие, контрастные сцены, полные конкретных примет места и времени: андалусийская таверна, камера французской тюрьмы, пушкинский Петербург... Испанская малагенья, гротескный марш, драматический диалог, саркастический речитатив соседствуют с лирико-философскими монологами, а сериальная техника с элегиями, напоминающими о русской романсовой стихии. Крайне необычный цикл в одиннадцати частях написан для сопрано, баса и малого струнного оркестра с усиленной группой ударных. Партитуру Шостакович создал всего за месяц с небольшим зимой 1969 года, когда проходил безуспешное лечение в больнице, и посвятил ее своему другу, британскому композитору Бенджамину Бриттену. К поэзии Блока Шостакович обратился осенью 1966 года, когда попал в больницу с переломом ноги. Он выбрал семь ранних стихотворений поэта, наполненных душевной тревогой и предощущениями грядущих катаклизмов. Двум из них композитор дал собственные названия — «Буря» и «Музыка». Сопрано в этом камерно-вокальном цикле — не лидирующий голос, а один из равноправных участников ансамбля. Скрипка, виолончель и фортепиано образуют с голосом дуэты и трио, и лишь в последнем номере участвуют все исполнители. Цикл песен был закончен в самом начала 1967 года и посвящен Галине Вишневской. На премьере в Большом зале Московской консерватории композитор хотел сам исполнять партию фортепиано, но из-за неснятого гипса передал роль пианиста своему преданному другу, композитору Мечиславу Вайнбергу: «Семь стихотворений Александра Блока» вызвали фурор и по требованию публики были повторены целиком. Так же целиком на ленинградской премьере был повторен и Тринадцатый квартет. Его Шостакович начал писать, находясь в ортопедической клинике в Кургане в 1969 году, а закончил в августе 1970-го. Одночастный квартет посвящен альтисту Квартета им. Бетховена Вадиму Борисовскому и написан словно бы для солирующего альта и струнного трио. Монолог солиста прерывается напряженным dance macabre с додекафонным тематизмом и ударами смычков по декам. Возвращаясь в финале, он не приносит просветления и обрывается вскриком на предельно высокой ноте.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Главные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у воды
Отзывы о событии Концерт Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna "Шостакович"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Надежда4 января 2025 г. 12:19
Посещение нашей капеллы - это всегда праздник! Вчера со своей 8 - летней внучкой увидела одноактную музыкальную сказку на сюжет Э. Гофмана и музыку П. И. Чайковского. Спектакль понравился!!! Чтение фрагментов сказки "Щелкунчик и Мышинный король" с сопровождением музыки П. И. Чайковского становится волшебством! Это удачный момент знакомства маленьких детей с НАСТОЯЩЕЙ , ЖИВОЙ музыкой П. И. Чайковского. Такой спектакль не пройдёт для детей бесследно, т. к. оставляет положительные эмоции. Такие эмоции необходимы сегодня нашим детям, потому что они делают их людьми. Живыми людьми!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мария4 февраля 2019 г. 19:33
7 января посетила рождественский концерт в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова - Петербургские акварели. Это мероприятие стало, можно сказать, традиционным (по крайней мере, в последние несколько лет). Автором композиций и солистом был Анатолий Кальварский. Благодаря хорошему месту на втором ряду, я получила удовольствие от прослушивания. В целом, акустика в главном зале Капеллы всегда была чистой, живой звук порадовал. Было придумано красочное праздничное освещение с новогодним оформлением зала. Сам концерт длился не более часа - я не успела устать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга23 января 2019 г. 20:38
Люблю капеллу, русскую музыкальную школу. Концерты на высоте, на разную тематику. Детские мероприятия отличные, на них детям не скучно, а интересно - умеют преподнести нужные именно этому возрасту произведения, привить детям любовь к высокой и живой музыке. Билеты достать можно, цены средние, на абонементах еще и сэкономить можно прилично. Здание и залы торжественные, центр города, тут своя атмосфера. Акустика хорошая, звук объемный в этих стенах. Стулья не удобные только тем, кто привык в них разваливаться, а кто умеет держать спинку, тем удобно. С продажей билетов бывают накладки и в зале могут пересадить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Нади10 декабря 2017 г. 22:56
Капелла - это чудо! Особый мир!
Здесь хотела написать про детские абонементы.
Третий год ходим на концерты по детским абонементам. Два года посещали познавательные концерты в камерном зале:
1. "Королевство музыкальных инструментов" - отличные концерты, идеально подобрана музыка, но очень скучный ведущий;
2. "Маленьким слушателям о великой музыке" - это 5 чудо-концертов, очень познавательных и интересных. Ведущая - Лариса Ефимова - создает особую атмосферу, она как-будто перемещает слушателей в эпоху композитора, создает интригующие моменты, позволяющие детям особенно внимательно вслушиваться в музыку. Большое ей спасибо! Все ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!
В этом году приобрели абонемент "Волшебная музыка сказки". Первый концерт-постановка длился почти 2 часа, но пролетел на одном дыхании. Прекрасная музыка, танцы, повествование очаровательного Кота в сапогах. Зато второй концерт испортил все впечатление. Очень не советую ходить на "Снежную королеву"! Такое разочарование! Такое расстройство от того, что на ТАКОЙ прекрасной сцене ТАКАЯ жуткая, бездарная постановка. Такое ощущение, что 30% детей попали на сцену только потому, что их родители за это заплатили. Уровень спектакля вполне подошел бы для отчетного концерта студии "Образ", для родителей, которые с гордостью смотрели бы на своих детей, но ни как не для основного зала Академической капеллы. В зале были не только те, кто пришел фотографировать своих родных. Это же "опера" (без кавычек здесь не обойтись), включенная в абонемент! Дети пришли услышать классическую музыку, красивые голоса, увидеть профессиональные танцы. Такой самопал дети видят в своих секциях и студиях (кстати, танцевальная школа, которую посещает мой ребенок, ставит безупречные номера или вообще не выводит детей на сцену).
Очень надеюсь, что два следующих музыкальных спектакля в этом абонементе не связаны с театром "Образ".
(P.S. я не хочу обидеть выступавших детей. Они не виноваты. Они старались, как могли, но им еще учиться и учиться)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна27 ноября 2017 г. 23:28
почему нет комментариев к вновь недавно установленным во дворе капеллы двум памятникам? Кто автор, к каким датам?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.