Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna "Шостакович"

684

Страница создана 18.08.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
29 сентября 2022 г. 20:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 314-10-58 Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
СПб, наб. р. Мойки, д. 20 на карте
  Невский проспект (652 метра построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (1.0 км пройти от метро)
  Адмиралтейская (541 метр)

Центральный район
Цена, Р 2000-150002000
Теги классическая музыкадо 2000 рубдо 2500 рубдо 3000 руббольше 5000 рубдо 5000 рубмузыка
Возрастной рейтинг 16+
 

Мероприятия в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга

24 апреля 2024 15:00Экскурсия "Взгляд изнутри"
Удивительное окружает посетителя еще на подступах к Капелле со стороны реки Мойки...

500 Руб.
27 апреля 2024 16:00Конкурс "Созвездие"
Концерт лауреатов V Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие»...

250-350 Руб.
27 апреля 2024 19:00Концерт "О любви: три цвета времени"
О любви: три цвета времени...

400-800 Руб.
4 мая 2024 19:00Концерт "Римский-Корсаков гала"
Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор, соч. 30Симфоническая сюита из оперы...

400-800 Руб.
15 мая 2024 19:00Концерт "Танеев. Кантата Иоанн Дамаскин"
ТАНЕЕВ «Иоанн Дамаскин», кантата для хора и оркестра «Царственные...

600-800 Руб.
18 мая 2024 18:00Ночь музеев 2024 в Капелле
Слушатели познакомятся с широкой палитрой возможностей музыкального языка, его разными...

300-750 Руб.
25 мая 2024 19:00Концерт "Идете в ряд на полотне...."
4-й концерт второго абонемента «Симфонический оркестр Капеллы. Музыка театра...

400-800 Руб.
14 июня 2024 18:30Международный фестиваль народной песни "Добровидение" 2024
14 июня 2024 года на сцене государственной академической капеллы Санкт-Петербурга...

1000-3000 Руб.
26 июня 2024 19:00Концерт Олега Погудина "Любовь и разлука"
В 2023 году Исааку Шварцу исполнилось сто лет, и сейчас можно с уверенностью сказать...

1000-2700 Руб.
30 августа 2024 19:00Концерт Олега Погудина "Романс"
Народный артист России Олег Погудин относится к плеяде выдающихся исполнителей русского...

1000-2700 Руб.
Показать все


Внести изменения Внести изменения
 

Дмитрий Шостакович (1906–1975) Симфония № 14, Op.135 (1969) для сопрано, баса и камерного оркестра на стихи Федерико Гарсиа Лорки, Гийома Аполлинера, Вильгельма Кюхельбекера и Райнера Мариа Рильке De profundis на стихи Федерико Гарсиа Лорка (перевод И. Тыняновой) «Малагенья» на стихи Федерико Гарсиа Лорка (перевод А. Гелескула) «Лорелея» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «Самоубийца» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «Начеку» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «Мадам, посмотрите!» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «В тюрьме Сантэ» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «Ответ запорожских казаков константинопольскому султану» на стихи Гийома Аполлинера (перевод М. Кудинова) «О Дельвиг, Дельвиг!» на стихи Вильгельма Кюхельбекера «Смерть поэта» на стихи Райнера Мария Рильке (перевод Т. Сильман) «Заключение» на стихи Райнера Мария Рильке (перевод Т. Сильман) Сопрано: Надежда Павлова Бас: Алексей Тихомиров Струнный квартет № 13 си-бемоль минор, ор. 138 (1970) Аdagio — Doppio movimento — Tempo primo «Семь стихотворений Александра Блока» для сопрано и фортепианного трио, ор. 127 (1967) «Песня Офелии» «Гамаюн, птица вещая» «Мы были вместе, помню я» «Город спит, окутан мглою» «О, как безумно за окном» / «Буря» «Тайные знаки» «В ночи, когда уснёт тревога» / «Музыка» Сопрано: Елене Гвритишвили, артистка Молодежной оперной программы Большого театра оркестр musicAeterna дирижер: Теодор Курентзис Новая программа оркестра и солистов musicAeterna фокусируется на позднем симфоническом и камерном творчестве Дмитрия Шостаковича. Все три исполняемых сочинения композитор писал во время долгих дней больничного заточения. Он сосредотачивался на размышлениях о жизни и смерти, отрешаясь от телесных недугов. Углубленно-скорбное исследование смысла и пределов человеческого существования, яростный протест против небытия составляет центральную тему и «Семи стихотворений Александра Блока», и Тринадцатого квартета, и — в особенности — Четырнадцатой симфонии. Крупный вокально-симфонический цикл, посвященный разным обличьям смерти, — явление беспрецедентное в музыке XX века. Стихотворения Лорки, Аполлинера, Рильке и Кюхельбекера, выбранные Дмитрием Шостаковичем для Четырнадцатой симфонии, представляют собой яркие, контрастные сцены, полные конкретных примет места и времени: андалусийская таверна, камера французской тюрьмы, пушкинский Петербург... Испанская малагенья, гротескный марш, драматический диалог, саркастический речитатив соседствуют с лирико-философскими монологами, а сериальная техника с элегиями, напоминающими о русской романсовой стихии. Крайне необычный цикл в одиннадцати частях написан для сопрано, баса и малого струнного оркестра с усиленной группой ударных. Партитуру Шостакович создал всего за месяц с небольшим зимой 1969 года, когда проходил безуспешное лечение в больнице, и посвятил ее своему другу, британскому композитору Бенджамину Бриттену. К поэзии Блока Шостакович обратился осенью 1966 года, когда попал в больницу с переломом ноги. Он выбрал семь ранних стихотворений поэта, наполненных душевной тревогой и предощущениями грядущих катаклизмов. Двум из них композитор дал собственные названия — «Буря» и «Музыка». Сопрано в этом камерно-вокальном цикле — не лидирующий голос, а один из равноправных участников ансамбля. Скрипка, виолончель и фортепиано образуют с голосом дуэты и трио, и лишь в последнем номере участвуют все исполнители. Цикл песен был закончен в самом начала 1967 года и посвящен Галине Вишневской. На премьере в Большом зале Московской консерватории композитор хотел сам исполнять партию фортепиано, но из-за неснятого гипса передал роль пианиста своему преданному другу, композитору Мечиславу Вайнбергу: «Семь стихотворений Александра Блока» вызвали фурор и по требованию публики были повторены целиком. Так же целиком на ленинградской премьере был повторен и Тринадцатый квартет. Его Шостакович начал писать, находясь в ортопедической клинике в Кургане в 1969 году, а закончил в августе 1970-го. Одночастный квартет посвящен альтисту Квартета им. Бетховена Вадиму Борисовскому и написан словно бы для солирующего альта и струнного трио. Монолог солиста прерывается напряженным dance macabre с додекафонным тематизмом и ударами смычков по декам. Возвращаясь в финале, он не приносит просветления и обрывается вскриком на предельно высокой ноте.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Концерт Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna "Шостакович"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Мария4 февраля 2019 г. 19:33
7 января посетила рождественский концерт в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова - Петербургские акварели. Это мероприятие стало, можно сказать, традиционным (по крайней мере, в последние несколько лет). Автором композиций и солистом был Анатолий Кальварский. Благодаря хорошему месту на втором ряду, я получила удовольствие от прослушивания. В целом, акустика в главном зале Капеллы всегда была чистой, живой звук порадовал. Было придумано красочное праздничное освещение с новогодним оформлением зала. Сам концерт длился не более часа - я не успела устать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга23 января 2019 г. 20:38
Люблю капеллу, русскую музыкальную школу. Концерты на высоте, на разную тематику. Детские мероприятия отличные, на них детям не скучно, а интересно - умеют преподнести нужные именно этому возрасту произведения, привить детям любовь к высокой и живой музыке. Билеты достать можно, цены средние, на абонементах еще и сэкономить можно прилично. Здание и залы торжественные, центр города, тут своя атмосфера. Акустика хорошая, звук объемный в этих стенах. Стулья не удобные только тем, кто привык в них разваливаться, а кто умеет держать спинку, тем удобно. С продажей билетов бывают накладки и в зале могут пересадить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Нади10 декабря 2017 г. 22:56
Капелла - это чудо! Особый мир!
Здесь хотела написать про детские абонементы.
Третий год ходим на концерты по детским абонементам. Два года посещали познавательные концерты в камерном зале:
1. "Королевство музыкальных инструментов" - отличные концерты, идеально подобрана музыка, но очень скучный ведущий;
2. "Маленьким слушателям о великой музыке" - это 5 чудо-концертов, очень познавательных и интересных. Ведущая - Лариса Ефимова - создает особую атмосферу, она как-будто перемещает слушателей в эпоху композитора, создает интригующие моменты, позволяющие детям особенно внимательно вслушиваться в музыку. Большое ей спасибо! Все ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!
В этом году приобрели абонемент "Волшебная музыка сказки". Первый концерт-постановка длился почти 2 часа, но пролетел на одном дыхании. Прекрасная музыка, танцы, повествование очаровательного Кота в сапогах. Зато второй концерт испортил все впечатление. Очень не советую ходить на "Снежную королеву"! Такое разочарование! Такое расстройство от того, что на ТАКОЙ прекрасной сцене ТАКАЯ жуткая, бездарная постановка. Такое ощущение, что 30% детей попали на сцену только потому, что их родители за это заплатили. Уровень спектакля вполне подошел бы для отчетного концерта студии "Образ", для родителей, которые с гордостью смотрели бы на своих детей, но ни как не для основного зала Академической капеллы. В зале были не только те, кто пришел фотографировать своих родных. Это же "опера" (без кавычек здесь не обойтись), включенная в абонемент! Дети пришли услышать классическую музыку, красивые голоса, увидеть профессиональные танцы. Такой самопал дети видят в своих секциях и студиях (кстати, танцевальная школа, которую посещает мой ребенок, ставит безупречные номера или вообще не выводит детей на сцену).
Очень надеюсь, что два следующих музыкальных спектакля в этом абонементе не связаны с театром "Образ".
(P.S. я не хочу обидеть выступавших детей. Они не виноваты. Они старались, как могли, но им еще учиться и учиться)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна27 ноября 2017 г. 23:28
почему нет комментариев к вновь недавно установленным во дворе капеллы двум памятникам? Кто автор, к каким датам?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
VACHIV7 ноября 2014 г. 0:18
Каждое посещение Государственной Академической Капеллы - праздник, удовольствие, ни разу не уходил разочарованным.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю